a
Версия
для печати

Консультация по зарубежной недвижимости. Процедура приобретения недвижимости за рубежом

ВЛАДИМИР: Сообщите, пожалуйста, какова процедура приобретения недвижимости за рубежом. Конкретно интересует технология перевода денежных средств за конкретную недвижимость, т.е. налоги, справки и т.д.

Ответы:

ЕЛЕНА НЕВСКАЯ (Компания ADRIONIKA LTD.)

Здравствуйте, Владимир См. детальное описание процедуры, включая инфо по переводу денежных средств - http://www.adrionika-montenegro.ru/procedura_pokupki/ Аналогично происходит процедура и в прочих странах. Есть особенности применительно к конкретной стране покупки. Бывают особенно в зависимости от страны резидентности продавца. Иногда возможны расчеты в РФ (особо когда зарубежный объект строится российскими инвесторами). Задавайте более конкретный вопрос по конкретной стране. С уважением, Елена Невская Компания АДРИОНИКА +7 495 211 10 65 [email protected]

КРАМЧАНИНОВА ВИКТОРИЯ (Компания Domusmobile)

В Литве сделки с недвижимостью обязательно ( так предусмотрено законодательством) оформляет нотариус (и только). После нотариуса недвижимое имущество в течении трех-семи дней регистрируется в центре регистров. Договор на литовском языке. Можно заблаговременно заказывать письменный перевод или нанимать устного переводчика на сделку, у некоторых застройщиков имеются договора за ранее подготовленные с параллельным переводом. Формы расчета могут быть различными. Если форма расчета безналичные средства, то в редких случаях расчет может быть предварительный (по договору сторон) на счет продавца, тогда нотариус закрывает сделку в день подписания договора купли-продажи и можно подавать на регистрацию. Но самая распространенная форма сделки при безналичном расчете это сделка с отсрочкой платежа. Т.е. стороны приходят в согласованный день к нотариусу (в таких случаях продавец обычно просит 10% задатка, но, иногда, бывает подписывают договор и без задатков), подписывают договор купли продажи, где указано, что покупатель должен рассчитаться в течении 30 дней. После чего на основании нотариально заверенного договора покупатель осуществляет перевод (из страны своего гражданства или другого личного счета). Перевод осуществляется на указанные в договоре купли-продажи реквизиты. Это может быть как личный счет предприятия или частного лица, так и счет банка, если недвижимость находится в залоге. Для ипотечной недвижимости (находящейся в залоге у банка) предусмотрена в обязательно порядке безналичная форма расчета ( по крайней мере той части которую должен получить банк, остальную сумму стороны по согласованию могут либо на счет физического лица переводом либо наличными). Некоторые банки (в стране гражданства покупателя) просят обоснование таких переводов - чем может являться любой официальный договор сторон. Требование от банков каких-либо справок это уже специфика законодательства вашей страны, потому как, например, в Белоруссии при оплате безналичным расчетом недвижимости за рубежом требуется разрешение нац. банка. Расчет может происходить и не из страны вашего гражданства, то тогда в назначении перевода надо четко указывать что за что переводят. Потому как вторая стадия такой сделки это подписание акта приема передачи недвижимого имущества, когда стороны подтверждают свой расчет (справки из банка) они подписывают акт приема передачи (его может подписать и доверенное лицо при необходимости) и новый владелец может подавать документы на регистрацию. В Литве нет налога на жилое недвижимое имущество для физических лиц. Есть налог на элитную недвижимость (стоимостью от 290 тыс. евро, платится 1% в год от сумм, которые превышают 290 тыс., смотрят по налоговой стоимости). И есть земельный налог до 1% в год от налоговой стоимости, и есть налог на недвижимость для юридических лиц (до 2% по налоговой стоимости в год). Но это все текущие налоги. При покупке недвижимости покупатель не платит никаких налогов.

КРАМЧАНИНОВА ВИКТОРИЯ (Компания Domusmobile)

нотариальные расходы при оформлении недвижимости в Литве составляют от 0,5 до 1% от суммы сделки плюс работа с документами по местным тарифам нотариуса. законодательством предусмотрено, что если стороны не договорятся об ином то расходы по сделке оплачивает покупатель. расходы по комиссии банка при безналичном переводе оплачивает покупатель (ну или его представитель, если расчет по доверенности). При необходимости осуществления перевода из оффшорных счетов лучше пользоваться услугами посредника (например, агентство по недвижимости под договор может принять эти деньги и осуществить уже по краткой доверенности окончательный перевод с четким указанием назначения). Если Вы безналичным переводом рассчитываетесь за недвижимость или услуги с юридическим лицом. то счет выставляется с учетом ндс (в Литве он 21%), который включается в общую стоимость объекта или услуг. Так, к примеру, предоставляют счета за первичную недвижимость застройщики. Для оформление необходимо либо присутствие сторон либо нотариальные доверенности у представителей (доверенности должны быть с переводами на литовский если выданы в других странах и штампом апостиль кроме РФ, РБ, Украины и Молдовы - для последних апостиль не нужен). Из документов в присутствии при себе необходим только загран паспорт и свидетельство о браке если оно имеет место быть. Стоит учитывать так же, что в Литве пока еще не запрещена форма расчета наличными за недвижимое имущество ( за исключением некоторых юридических лиц). Если стороны рассчитываются наличными между собой из рук в руки. то нотариус не требует никаких справок и подтверждений откуда средства и т.д.. доп. инфо. ссылки на законы http://www.domlidera.ru/useful,4.html недвижимость в Литве http://www.domlidera.ru/index.html

РАИСА СЕМИЧАСТНОВА (Компания SEMJA D.O.O.)

Уважаемый Владимир! Процедура приобретения недвижимости за рубежом примерно одинакова во всех странах: предварительный подбор, просмотр, составление договора или преддоговора, внесение аванса и окончательный расчет согласно срока, указанного в договоре. перевод денег зависит от страны в которой покупается недвижимость и от банка в котором находятся средства на ее покупку. В некоторых банках достаточно договора купли-продажи а некоторые требуют дополнительно сведения согласно своих инструкций, налоги(%) на переводы в каждом банке могут быть разные и не редко зависят от суммы которую требуется перевести. С уважением Раиса. [email protected]

ТИМОФЕЙ ЗАЙЦЕВ

Здравствуйте Владимир! Вся процедура покупки недвижимости в США (без получения ипотечного кредитования) занимает 15-30 дней. После того как объект выбран, брокер подготавливает предложение о цене. Он представляет собой типовой договор, составленный риэлторскими ассоциациями штата. Риэлтор заполняет бумаги и после подписания покупателем отправляет их продавцу. Если предложение о цене принято, то следующий этап – заключение договора купли-продажи, или контракта (Contract to Purchase Real Estate), между продавцом и покупателем в сопровождении риэлтора. Обязательный участник сделки – специализированное агентство, так называемая титульная компания (Title Company), и эскро (Escrow Company) или адвокат покупателя, регистрирующий сделку (Closing Attorney). Именно они осуществляет юридический контроль всей сделки, проверку и заверение документов. Одновременно покупатель вносит задаток в размере 3-5% от стоимости объекта. Хранение депозита осуществляет титульная компания или агентство, имеющее эксклюзивное право на продажу объекта. Также на текущем этапе проводится проверка состояния недвижимости (Physical Inspection). Однако она не является обязательной. Ее проводит лицензированный специалист, который определяет конструктивные дефекты здания, проверяет состояние сантехники, коммуникаций, электропроводки. Стоит процедура $250-500. После подписания контракта купли-продажи происходит проверка юридической регистрации владения недвижимости (Title Search). Суть процедуры заключается в том, чтобы выявить, возможна ли продажа данной недвижимости, например, нет ли у нынешних владельцев невыполненных обязательств по ипотеке, есть ли какие другие залоги и т. д. Этим занимается адвокат покупателя или эскро. Стоимость проверки входит в общие расходы по закрытию сделки. Одновременно оформляется договор обязательного страхования недвижимости. Эту процедуру берет на себя титульная компания, она же вручает потом покупателю страховой полис на титул на недвижимость (Title insurance). Однако при покупке земельного участка, например, не требуются никакие инспекции и страховки. По словам самих риэлторов, земля – это самое простое, что можно приобрести. В момент поступления полной оплаты в титульную компанию или на счет адвоката, ответственного за закрытие сделки, покупатель получает документ на право собственности на объект недвижимости – так называемый дид (deed). Однако во многих штатах право собственности переходит покупателю только после регистрации дида в окружном суде или специальной регистрационной палате. В этом случае титульная компания представляет данный документ клерку окружного суда, после чего возвращает зарегистрированный дид покупателю. Мы поможем Вам в приобретении недвижимости в США, обеспечим чистоту сделки и можем обсудить последующую иммиграцию в США. Опытные адвокаты и риэлторы. Мы поможем Вам в приобретении недвижимости в США, обеспечим чистоту сделки и можем обсудить последующую иммиграцию в США. www.globalcompany.ru

ЛЮБОВЬ БАУМГЕРТНЕР (Компания L&B Immobiliya)

Добрый день, Владимир, в Германии оформление сделки с момента резервирования объекта и момента передачи ключей и заселения составляет около 1,5-2 месяцев. Перерегистрация прав собственности в поземельной книге может занять еще несколько месяцев после этого. Но это уже формальность, недвижимостью можно пользоваться сразу после подписания акта приемки-сдачи. Процедура оформления сделки вкратце такова: подбор вариантов, просмотр, оплата задатка и резервирование выбранного объекта, подготовка договора купли-продажи, его перевод, согласование, подписание договора купли-продажи, оплата покупной стоимости и дополнительных расходов на оформление (осуществляется безналичным рассчетом, возможна оплата с российского счета при предоставлении договора купли-продажи или со счета в любой другой стране. Также возможно внесение наличных на трастовый счет нотариуса), передача объекта недвижимости и подписание акта приемки-сдачи, окончательная регистрация прав собственности в поземельной книге и получение выписки из нее. С уважением, Любовь Баумгертнер L&B Immobiliya www.immobiliya.de

ИРИНА ДЮПОР (Компания IMMOCONCEPT)

добрый день, Владимир во Франции о процедуре можете почитать на сайте www.immoconcept.ru деньги переводятся исключительно нотариусу, гос пошлина на покупку составляет 6,5% на вторичном рынке и 2,5% на первичном с уважением Ирина Дюпор www.immoconcept.ru

ИВАНОВ СЕРГЕЙ (Компания Com Bi Com)

Здравствуйте Владимир приобретение недвижимости в Черногории предельно упрощено (в части расчетов и платежей). Заключив договор купли-продажи, вы открываете на себя счет в любом банке на территории республики. Оплата денежных средств за конкретную недвижимость производится тремя способами: 1. Перевод денежных средств на свой банковский счет в Черногории (на основании договора купли-продажи) с последующим переводом их на счет продавца. 2. Перевод денежных средств на счет продавца на основании договора купли-продажи напрямую. 3. Оплата наличными с получением расписки об оплате с продавца. Оплата налогов производится в банке или с вашего расчетного счета на счета, или наличными. Для оплаты налогов и прочих сборов (административных такс) вам необходимо заранее получить матичный брой (своего рода ИНН) в порезской управе (налоговая инспекция), предъявив заверенный в суде договор купли продажи. Все остальные платежи (регистрация договора в суде, услуги адвоката и переводчика) оплачиваются наличными. С уважением, Сергей, Будва

Полезные статьи

Личный опыт. Неожиданно в Армению. Часть 2. Выбор жилья

Чтобы приобрести дом в Армении, продали питерскую квартиру

  • 22.04.2023
  • 2689

Содержание недвижимости в Турции

Обновили полезную инструкцию

  • 03.01.2024
  • 67046

Интересно почитать