Предполагается, что «киберпонедельник» — это день, когда большинство служащих США возвращаются на работу после праздничных выходных в честь Дня Благодарения, что предоставляет им достаточно времени для совершения покупок в онлайновых магазинах розничной торговли со своих служебных компьютеров. В прошлом году, согласно исследовательской компании comScore Inc, покупатели потратили в этот день $733 млн.
Однако прогноз продаж на 2008 г. является менее утешительным из-за бушующего в стране кредитного кризиса, продолжающегося падения цен на жилье и глобального финансового спада. В этой связи 84% розничных торговцев устраивают специальные акции для привлечения покупателей – например, предлагают бесплатную доставку товаров и делают значительные скидки на свою продукцию, сообщает агентство Рейтер.
Согласно исследованию компании Forrester Research, объемы онлайн-продаж в этом году все равно вырастут – однако только на 12%, что является самым небольшим приростом за все время наблюдений.
Отметим, что в 2007 г. американцы потратили на покупки в сети в праздничный период $39 млрд.