Согласно исследованию специализированного сайта Fotocasa, большая часть, а именно, 51% от среднестатистических испанских покупателей работают в частном секторе. По гендерному признаку небольшой перевес за представительницами прекрасного пола – 53% от всех покупателей. За мужчинами, соответственно, 47% сделок, пишет Kyero.
С финансовой точки зрения самая большая доля покупателей, а именно 25%, приходится на испанцев с годовым доходом от €20 000 до €30 000. На процент меньше - группа инвесторов с доходом от €10 000 до €20 000. От €30 000 до €50 000 – доход 21% испанских покупателей, более €100 000 – 16%.
При этом многие пользуются финансовой помощью родственников или друзей. Согласно исследованию, четверо из десяти покупателей берут взаймы у третьей стороны около 25% от стоимости жилья.
На этапе подбора недвижимости 56% потенциальных инвесторов рассматривают как первичное, так и вторичное жилье, но в итоге останавливаются на последнем. Новые дома приобретают только 31% испанцев. И это оправданно, ведь предложений по «вторичке» на рынке гораздо больше, цены более привлекательные и есть больше шансов получить дополнительную скидку. К тому же, более старые дома обычно находятся в центральных районах города, которые наиболее удобны для жизни.
Чаще всего сделки проходят с апартаментами, средняя площадь которых составляет около 90 кв.м – 69%. На втором месте с 21% идут виллы (195 кв.м), на третьем с 7% - пентхаусы (около 195 кв.м). Студии со средней площадью в 43 кв.м в Испании выбирает всего 1% покупателей.