Как купить бизнес в Чехии и не "пролететь"

19 июня 2008 года
Просмотров: 682

Объявления о продаже бизнеса в Чехии встречаются нередко. Еще чаще встречаются предложения купить действующий бизнес в Чехии с переуступкой аренды. Один вопрос закономерно встает перед каждым человеком, который хочет вести бизнес. Что легче и надежней: купить уже готовый бизнес или построить все самому?

Определимся в понятиях:

Изначально хотелось бы оговорить, что мы понимаем под бизнесом. Бизнес – это система, это предприятие, которое включает в себя комплекс материальных и нематериальных ценностей. К материальным ценностям, прежде всего, относятся:

Эту часть бизнеса проще всего оценить, потому что стоимость вещей всегда очевидна, мы ее можем оценить, посчитать и получить их достоверную стоимость.

К нематериальным ценностям относятся:

Почему бизнес продается

Наверное странно видеть, что работающий бизнес продается. Особенно если дело приносит прибыль. Естественно у любого здравомыслящего человека будет самым актуальным два вопроса: почему и где зарыта та собака, которую не видно на поверхности. Однако, стоит учесть, что есть множество причин для продажи готового и функционирующего бизнеса. И эти причины часто лежат не в области «избавиться от обузы».

Так все же, что двигает владельца бизнеса в Чехии продать его?

Это далеко не все причины. Нельзя забывать о продаже бизнеса в связи с его убыточностью и неспособностью продавца исправить положение. Равно как и нельзя забывать о том, что нередко встречаются владельцы бизнеса и фирмы, которые зарабатывают именно на том, чтобы поставить бизнес с нуля до состояния полностью функционирующего предприятия и продать. Это похоже на то, когда люди покупают землю, возводят дома и продают их.

Почему же стоит приобрести готовый бизнес?

Прежде всего необходимо отметить главные преимущества приобретения работающего бизнеса:

Покупая готовый бизнес, покупатель всегда платит не только за материалы и оборудование, но и дополнительно за опыт, знания и навыки предыдущего владельца, за репутацию бизнеса, которой он смог достигнуть, за положение предприятия на рынке. Это престиж, деловая репутация, контакты, клиенты и кадры бизнеса, как его активы, которые могут быть оценены, или иными словами, стоимость бизнеса сверх его балансовых активов. Такие нематериальные активы не имеют самостоятельной рыночной стоимости и играет роль лишь при покупке бизнеса с целью его продолжения.

Как не пролететь?

Перед принятием решения о покупке готового бизнеса всегда стоит один и тот же вопрос перед покупателем: купить – не купить? Что ж – решение это не простое, и требует взвешенного подхода. Перед тем, как ответить на этот вопрос, посоветуем только продумать и учесть следующие моменты:

Бесспорно, остается множество нюансов, которые вы всегда сможете решить, обратившись к специалистам. Тем более сомнения покупателя еще больше терзают, когда предлагается купить бизнес на арендованных площадях. Почему-то это вызывает сомнения. Однако банальный предварительный расчет, который мы приведем ниже, покажет, что часто бизнес на арендованных площадях более выгоден, чем в собственном помещений.

Просчитаем вариант покупки отеля средней вместительности (до 15 номеров) в Праге. Возьмем центр города, где здание, которое можно будет переделать под отель стоит более 4 млн евро. К стоимости дома необходимо еще прибавить стоимость реконструкции под отель, получение разрешительных документов, время, потраченное на подбор персонала. Итого, чтобы построить свой отель в центре Праги вам потребуется 5-6 млн евро.

Готовый отель в самом центре Праги стоит 730 тыс. евро. Арендная плата за дом составляет 16 тыс. евро в месяц. Таким образом, путем несложных математических расчетов получается, что один номер мы продаем за три тысячи крон за сутки (это с учетом всех налогов и выплат агентам). Всего у нас 11 номеров. Итого потенциал отеля – это выручка 41250 евро ежемесячно.

Для придания реализма будем считать, что мы заполнили наш отель до среднестатистических показателей для четырехзвездочных отелей в Праге – 65%. Итого наша выручка составит 26800 евро. Затраты на отель в Праге такого размера не превысят 6250 евро (на персонал, закупки, коммунальные платежи). Мы помним, что аренда у нас – это 16250 евро. То есть остается более 4 тыс. евро ежемесячно при 65% загрузки отеля.

А теперь добавим оборот и прибыли от ежемесячно арендуемого магазина в размере 3750 евро и ресторана, которые могут достигать 8340 евро в месяц. Таким образом, ежемесячно собственник может получать до 16400 евро месяц, что в год составит почти 197 тыс. евро. Путем несложных операций видим, что инвестиция на покупку готового отеля без недвижимости в Праге окупится за 4 года.

Теперь добавим условие, что мы купили этот же отель с недвижимостью почти за 5 млн евро. В таком случае отпадает необходимость платить ежемесячную арендную плату за дом в размере 16250 евро ежемесячно. То есть в месяц собственник получит до 32670 евро. И теперь видим, что вложенная инвестиция вернется нам примерно за 13-15 лет.

А если мы взяли ипотеку на приобретение дома и выплачивали банку ежемесячно приблизительно по 23-25 тыс. евро? Уже не так привлекательно, как описано выше, не правда ли?

Поэтому прежде всего необходимо посчитать, проконсультироваться по данным вопросам и выбрать единственно правильную стратегию.

Но и даже такие расчеты не спасут вас от неправильного решения. Покупатель бизнеса в Чехии (да и везде) должен быть готовым к бизнесу, который он покупает. Или готовым платить управляющим компаниям, или быть готовым к пролету.

Теги: Чехия, Анализ рынков

Условия цитирования материалов Prian.ru

Читайте также

Инвестиции в чешскую недвижимость: почему цены продолжат расти? Реклама Будут ли скидки и предложения? Чего ждать покупателям зарубежной недвижимости в ближайшие месяцы Между курсом и вирусом. Что происходит на рынках зарубежной недвижимости прямо сейчас Обзор налогов в Европе: сравнительная таблица главных налогов для физических и юридических лиц Как выбрать недвижимость на Канарских островах 8 законов элитной недвижимости, по которым живут рынки разных стран мира