Словенские кейсы. Расширение площадей в работающем торговом центре в крупном городе

4 июня 2020 года
Автор: Редакция Prian.ru Просмотров: 1941

Проект Future Real Estate, Century 21 Словения и портала Prian.ru рассматривает инвестиции в словенскую недвижимость в динамике. Мы вспоминаем планы, намеченные несколько лет назад, и смотрим на результат – что было и что стало. В этой части представляем реконструкцию и расширение торговых объектов в крупных городах. Как это работает на практике?

Торговый центр в Мариборе

Марибор – второй по величине город Словении. Расположен на северо-востоке страны, в области Нижняя Штирия. По словенским меркам это действительно крупный населённый пункт – более 100 тыс. жителей. Университетский, научный центр, а главное – центр туризма: здешние склоны популярны у любителей горнолыжного спорта.

Локация

Марибор – крупный город, поэтому здесь нет главной торговой зоны. Возле каждого выезда работают несколько коммерческих центров. В одном из них, на северо-востоке Марибора, расположен магазин с якорным арендатором Tuš.

Tuš – один из крупнейших словенских ретейлеров, основанный в 1989 году. Сеть состоит из 260 бизнес-единиц в разных регионах Словении. Ретейлер специализируется на продаже продуктов питания, бытовой химии, косметики, а также выпускает товары под собственным брендом.

История

До 2019 года торговый центр, несмотря на свои размеры, состоял, по сути, из одного магазина – под одной крышей с ним разместилось только маленькое кафе. Из плюсов – вместительная парковка. Собственник вместе с арендатором принял решение о реновации, расширении площадей для привлечения большего числа покупателей.

В результате был сделан новый вход в торговую зону и построены помещения ещё для трёх непродовольственных магазинов общей площадью около 900 кв. м. Одновременно в новой пристройке на 700 кв. м разместился магазин TEDi (товары для дома).

Андрея Трафела
эксперт
Century 21

Для якорного арендатора было важно, чтобы реконструкцию мы проводили практически не останавливая работу магазина – лишь месяц он был закрыт. Благодаря появлению новых, более мелких арендаторов мы увеличили приток покупателей. К тому же в районе, примыкающем к торговому центру, в ближайшие годы планируется построить дополнительно 400 квартир. В итоге наши партнёры из Tuš оценили перспективы точки и заключили новый договор аренды на 15 лет.

Виктория Савченко
директор по зарубежным инвестициям
Future Real Estate

Tuš, как и другие продуктовые ретейлеры, в последнее время охотно адаптирует торговые центры к текущим требованиям покупателей. Прежде всего мы говорим о внутренней перестройке: используются более современные материалы, меняется интерьер… Иногда для удобства клиентов компании даже идут на уменьшение торговых площадей.

Результат

В 2020 году посетителей принимает уже обновлённый торговый комплекс. Собственник получает стабильный арендный поток – около 6% годовых. Одновременно в комплексе на продажу предлагается два новых помещения, оба с уже действующими арендаторами.

Первый – компания Office & More, специализирующаяся на продаже школьных, офисных и подарочных аксессуаров. Договор с ней заключён на десять лет.

Магазин Office & More в ТЦ в Мариборе

Второй – компания Telemach, самый быстрорастущий мобильный оператор в Словении. Арендный договор заключён на десять лет.

Магазин Telemach в ТЦ в Мариборе

Марио Дебелец
директор девелоперского направления
Rein Group

Решение достраивать торговый центр сегодня весьма популярно в Словении. В крупных по местным меркам городах – Любляна, Целе, Марибор – очень тяжело, если вообще возможно найти локации, где можно возвести новый объект, чтобы создать целостный концепт с продовольственными магазинами. Поэтому легче достроить существующее здание или расширить его, с тем чтобы предоставить дополнительные площади ещё двум-трём арендаторам. Для уже работающих компаний это шанс расширить возможности своего бизнеса, не съезжая с успешного места. Для потенциального инвестора – возможность получить или обновить собственный бизнес.

Читайте также: Инвестируем в новое коммерческое здание в провинциальной торговой зоне

Торговый центр в Любляне

Это другой объект, реконструкция которого была реализована компаниями Century 21 и Future Real Estate, – в главной торговой зоне столицы, а по сути и всей страны. Она называется BTC. Здесь расположено 400 тыс. кв. м торговых площадей, на которых бывает 20 млн посетителей ежегодно. Именно здесь локализуются все сколько-нибудь приметные ретейлеры, работающие в разных сегментах. Построить что-то с нуля в этой зоне невозможно.

В 2019 году компания Future Real Estate приобрела одно из последних нереновированных зданий, расширила и перестроила его, благодаря чему удалось продлить договор с действующим арендатором и привлечь новых.

Андрея Трафела
эксперт
Century 21

BТС – самая желанная локация в Словении. В начале 2020 года у арендаторов практически не было другой возможности что-то арендовать – только в этом здании. На первом этаже мы сохранили торговые помещения, а на втором открыли офисы. Договоры с новыми арендаторами были заключены на 7–15 лет.

P. S. Реконструкция торговых центров в крупных городах Словении часто является единственной бизнес-возможностью в торговом ретейле. В настоящий момент Future Real Estate готова предложить проекты в Любляне, Мариборе и других городах Словении.


Если вас заинтересовали предложения – вас с удовольствием проконсультирует Виктория Савченко

Словения, Любляна, Ameriška ulica 8, этаж 6, 1000 Любляна

https://www.futu-re.com/ru/

victoria@futu-re.com

+386 64 275 188

Связаться с компанией

Теги: Словения, Инвестиции, Коммерческая недвижимость, Анализ рынков

Условия цитирования материалов Prian.ru

Читайте также

Обзор налогов в Европе: сравнительная таблица главных налогов для физических и юридических лиц Словенские кейсы. Инвестиции в строительство торгового центра в провинции Словенские кейсы. Как заработать сегодня на гостинице в Словении Реклама Инвестиции в дома для пожилых людей. Опыт Словении Реклама Какие типы недвижимости в эпоху Covid оказались самыми перспективными – исследование Июньские надежды. Как выходят из карантина ключевые рынки недвижимости