Размеры данной компенсации могут достигать €600, пишет издание The Daily Telegraph. Авиаперевозчик может отказать пассажиру в выплате компенсации только в том случае, если сумеет доказать, что задержка с вылетом наступила в результате «чрезвычайных обстоятельств». Отметим, что поломка самолета под этими обстоятельствами не подразумевается.
До принятия данного решения авиапассажиры ЕС могли в случае задержки рейса на срок до пяти часов рассчитывать на обед, бесплатный телефонный звонок или номер в гостинице.
Выплата компенсации наступала только при превышении этого срока или в случае полной отмены авиарейса.
Постановление Европейского суда вызвало буря негодования у ряда крупных авиаперевозчиков ЕС, которые указывают, что не имеют возможности «контролировать технические неполадки в самолетах».