Американские риэлторы повышают этнографическую грамотность

30 августа 2011 года
Теги: США

Конкуренция на рынке недвижимости США и наплыв иностранных инвесторов сподвигли местных риэлторов изучать тонкости ведения бизнеса с покупателями из-за рубежа.

Доля покупателей из-за рубежа в США растет с каждым годом, поэтому риэлторам  все чаще приходится общаться с представителями других культур. И представление об особенностях этикета и культурных традициях клиентов разных национальностей и конфессий зачастую оказывает неоценимую помощь в работе. Настольной книгой в каждом крупном агентстве по недвижимости давно уже стало современное «Руководство по ведению бизнеса в 60 странах мира» - Kiss, Bow or Shake Hands. Знания, почерпнутые оттуда, отрабатываются на специальных семинарах и тренингах и впоследствии находят применение при заключении сделок с иностранными покупателями.

 
По данным Национальной ассоциации риэлторов, с марта 2009-го по март 2010 г. совокупная стоимость американского жилья, которое приобрели иностранцы, составляла $66 млрд. За аналогичный период 2010-2011 гг. этот показатель достиг $82 млрд. Не менее 62% от общего числа этих сделок были заключены с использованием наличных денег. Средняя сумма сделки с участием иностранных покупателей достигает $315 000, при том что средняя цена на жилье в США равняется $218 000.
 
По данным The New York Times, на рынке американского жилья широко представлены покупатели из Канады и Мексики, а также из Китая, Великобритании и Индии. Чаще всего нерезиденты, временно работающие в Штатах, покупают жилье для собственных нужд. Отдельная часть клиентуры – родители студентов-иностранцев, которые приобретают жилье для своих детей на время обучения в вузах, а впоследствии продают или сдают эти объекты.
 
Очевидным примером того, что может привести к непониманию, является разница метрических систем. Фактическая информация об участке, доме или квартире должна быть представлена в понятных покупателю единицах. Жители Европы и России «мыслят» гектарами и квадратными метрами, гражданам Японии понятнее тё и цубо, а выходцы из многих англоязычных стран привыкли иметь дело с акрами и квадратными футами.
 
Представители многих народов, покупатели с Востока и из Таиланда в частности, не готовы к слишком отрытому стилю общения. При этом границы личного физического пространства распространяются и на членов их семей. Агентам по недвижимости не рекомендуют гладить по голове или брать за руку детей клиента. Попытка приласкать чужого малыша во время презентации объекта может обернуться отказом от сделки.
 
Жители Мали готовы общаться с представителями противоположного пола только в том случае, если это их родственники. Поэтому продажу дома состоятельному дипломату-малийцу лучше поручить мужчине. Если же агентом является женщина, то ей советуют общаться с клиентом опосредованно – через его жену, сестру или дочь.
 
И даже различия в традиционной кухне могут стать решающими. Так, покупателям из Китая, привыкшим использовать в процессе приготовления пищи сковороду вок, больше всего подходят кухни с окном, которое расположено прямо напротив плиты. Конечно, риэлторы не должны изучать все тонкости китайского церемониала поклонов и благодарностей, однако основные принципы общения с иностранцами, и не только с китайцами, выучить не только можно, но и желательно.

Условия цитирования материалов Prian.ru

Статьи
Работа в США: как найти, кем устроиться и сколько можно заработать?

Америка – страна больших возможностей. С каждым годом она привлекает все больше иностранцев не только своим масштабом и уникальным характером каждого штата, но и развитием. И если вы не являетесь счастливым обладателем Green Card, встает вопрос: как получить рабочую визу в США, где найти подходящую вакансию и на какую зарплату можно рассчитывать? Об этом – в статье Prian.ru. Читать

Гринкарта США по программе EB-5: сложные вопросы

Государственная инвестиционная программа ЕВ-5 работает с 1990 года. Она дает возможность иностранным инвесторам получить американский ВНЖ, а со временем – и гражданство. В последнее время регулярно возникают предложения поднять минимальную сумму вложений. Успокоим претендентов: пока этого не произошло, для получения Гринкарты по-прежнему достаточно $500 000. Но прежде чем вступать в программу, надо разобраться со множеством сложных вопросов. Ответы на некоторые из них – в материале Prian.ru. Читать

Цены в стране: сколько стоит жизнь в США

Жизнь в Америке может вылиться в очень разную сумму в зависимости от того, где вы решили остановиться. Еда, жилье, транспорт, одежда, страховка, спорт и развлечения в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке стоят намного больше, чем в Оклахоме или Индианаполисе. Чтобы подготовить вас к наиболее «суровым» условиям, мы рассмотрим порядок цен в дорогих штатах. Читать

Мечтая об Америке: рейтинг лучших городов для жизни, работы и отдыха

Это статья для тех, кто планирует переехать в Соединенные Штаты. В каких городах самый сильный рынок труда и высокий уровень жизни? Где стоимость аренды не вынуждает судорожно рассчитывать, как протянуть до конца месяца, да и покупка собственного дома не кажется несбыточной мечтой? Prian.ru представляет рейтинг лучших городов США. Читать

Лучшие города США: где поколению Y жить хорошо?

Миллениалы – молодые люди, рожденные в 80-х – испытывают к переездам особую страсть. Почти половина мигрантов в Америке – представители поколения Y, которые надеются найти в новом городе лучшую работу, получать более высокую зарплату или реализоваться творчески. Если вы молоды, полны амбиций и мечтаете жить в США – эта статья для вас. Читать