Как передает IPS, со ссылкой на представителя Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), за последние десять лет туристический бизнес во всем мире вырос на 4,3% и не испытал ни одного серьезного спада. Суммарный доход от туризма – семь триллионов долларов, что составляет 10,7% от общемирового дохода. В сфере «экотуризма» рост доходов втрое превышает рост во всей отрасли в целом, прогнозирует Аяко Едзаки из Международного общества экотуризма.
Специалисты прогнозируют, что уже скоро рост туризма замедлится и наступит кризис, особенно ощутимый для 231 млн работников, прямо или косвенно занятых в сфере туризма. В связи с такими опасениями любые рекламные методы хороши. Как пишет Tierramerica, даже конец света можно подать как повод для путешествия.
Первоначальный замысел «экотуристических» компаний был прост: сначала – показать туристам исчезающие виды и ландшафты и заработать на этом, потом – сделать так, чтобы те же самые туристы внесли свою лепту в спасение этих животных, растений и ландшафтов.
На деле же получается наоборот: массовый туризм – один из факторов риска для уникальных природных зон, а чем больше «раскручен» какой-нибудь «исчезающий вид», тем больше спрос на него, ибо «шкура последнего тигра» – гораздо больший раритет, чем «шкура предпоследнего». Стоит ученым обнародовать информацию об исчезающем виде - и в Интернете сразу же появляются предложения продать редкий экземпляр коллекционерам.
Впрочем, есть и хорошие новости: 6 из десяти клиентов компании Quark Expedition, специализирующейся на путешествиях в Арктику и Антарктику, утверждают, что хотели бы внести свою лепту в борьбу с глобальным потеплением.