Жизнь в стиле спа

26 мая 2010 года
| Рубрики: Рынки и цены

Создание спа-центров в жилых и многофункциональных комплексах – одна из тенденций последнего десятилетия. Возможность пройти омолаживающую процедуру прямо по месту жительства привлекает внимание широкого круга покупателей курортной недвижимости.

По одной из версий, слово спа – это аббревиатура выражения Sanus per aquam, которое приписывается Нерону и означает «к здоровью через воду». По другой версии, это слово обязано своим происхождением одноименному бельгийскому городку в предгорьях Арденн, который на протяжении нескольких веков пользуется большой известностью. На водах в Спа, например, не раз бывал Петр I. Постепенно название курорта стало нарицательным, и слово «спа» перекочевало почти во все языки мира.

Современный спа-центр – настоящая фабрика красоты и здоровья, где применяются как древние рецепты, так и новейшие технологии со всего мира. Основой процедур является вода, причем любая: морская, минеральная, пресная, поэтому спа-центры на сегодняшний день можно встретить практически в каждом крупном городе и в большинстве курортных районов. Разумеется, наиболее широкие возможности открываются перед специалистами в местах, где этому благоприятствует сама природа, – на знаменитых морских курортах или вблизи термальных и минеральных источников с уникальным составом воды.

Каждый салон предлагает свой набор целебных процедур, прежде всего всевозможные бани, ванны, массажи и обертывания, а также занятия в фитнес-центре. Часто здесь же можно попробовать блюда диетической кухни, фиточаи и фреши.


Восходящий тренд

Еще лет десять назад спа-услуги были прерогативой высококлассных гостиниц, устроить спа-центр в жилом комплексе считалось неординарным ходом. Сейчас спа-салон – почти непременная часть инфраструктуры в проектах верхнего ценового сегмента. Директор проекта Cluttons Resort Роберт Грин утверждает, что в западных странах спа является даже более притягательным для покупателей фактором, чем гольф: «Наличие гольф-поля в девелоперском проекте не обязательно, поскольку им пользуются только 30–40% жильцов, тогда как спа-услуги востребованы у более широкой публики, и для многих наличие спа-центра входит в перечень принципиальных требований, предъявляемых к жилью».

Рынок спа-услуг растет: более 40% находящихся в разработке девелоперских проектов отелей и жилых комплексов класса люкс предусматривают строительство спа-центров, тогда как среди уже действующих такие услуги могут предложить только 27%. Спа-проектов, где частные лица могут приобрести жилье, становится все больше и потому, что иногда уже готовые комплексы достраивают на своей территории спа, а действующие спа-отели решают продать часть апартаментов всем желающим.

Владельцы Big Horn Golf Resort в Калифорнии одними из первых в США оценили преимущества спа и вложили $7 млн в открытие нового центра на уже сформировавшемся гольф-курорте. Это сразу выделило Big Horn из сотен других гольф-резиденций штата и позволило продать недвижимость общей стоимостью $200 млн всего за год!

Среди гостиничных брендов, которые стали передавать в частную собственность и строить роскошные жилые комплексы со спа, – Canyon Ranch, St. Regis, Ritz Carlton, Four Seasons, Hyatt, Hilton, Marriott.

Спа – очень прибыльный бизнес, приносящий высокий доход с 1 кв. м как гостиничной, так и жилой недвижимости, ведь wellness-услуги востребованы в любое время года. Кроме того, спа-центр делает комплекс более престижным и привлекательным для гостей и собственников недвижимости.

Спа-центры, как правило, находятся под управлением гостиничного оператора, а владельцы недвижимости получают привилегии на пользование услугами. Так, например, в комплексе Palheiro Village на Мадейре, где с мая прошлого года действует спа, собственники жилья в течение первых пяти лет могут бесплатно пользоваться финской сауной, турецкой баней, в дальнейшем предусмотрена 50%-ная скидка, кроме того, действует 10%-ная скидка на все процедуры.


Спа-разновидности

Еще один тренд последних лет – появление программ, рассчитанных на мужчин. Спа-центры перестали быть чем-то вроде женских клубов. Так, в Palheiro Village есть популярный пакет услуг для гольфистов, специально разработанный для укрепления, растягивания и расслабления групп мышц, которые задействованы при игре в гольф. В данный момент на этом испанском курорте на продажу выставлены двухуровневые апартаменты (670 000 евро) и виллы с тремя спальнями (1,5 млн евро).

Развитая спа-инфраструктура способствует продажам жилья не только в самом курортном комплексе, но и в его окрестностях. Управляющий директор и партнер компании InvestPravo Property Элина Сиванкова рассказывает о такой ситуации в одном из районов Валенсии: «Курортный комплекс Marina D'or знаменит крупнейшим на побережье Испании бальнеологическим центром, который предоставляет не только все виды релаксирующих услуг, но и широкий спектр косметологических, медицинских процедур и операций. Качественный сервис делает эту зону более привлекательной для туристов и потенциальных покупателей недвижимости и, соответственно, повышает ликвидность продаваемого здесь жилья».

«Наиболее востребованный тип курортной недвижимости с наличием спа – эксклюзивные жилые комплексы, в которых данный элемент инфраструктуры является дополнительным сервисом, предназначенным исключительно для жильцов, – рассказывает руководитель отдела зарубежной недвижимости компании Knight Frank Елена Юргенева. – Спа в этом случае может находиться в ведении управляющей компании комплекса, может управляться независимым оператором. Например, в комплексе Du Parc Kempinski Private Residence на берегу Женевского озера в Швейцарии спа-салон под управлением специализированного оператора Givenchy предложит программы высочайшего уровня эксклюзивно для владельцев апартаментов. Минусом такой эксклюзивности могут быть высокие затраты жильцов на эксплуатацию и невысокая рентабельность работы самого спа».


Главное – аудитория

Нередко (особенно в Азии) спа является основой, на которой держится вся концепция курорта. В этом случае и разнообразие услуг, и методы, и атмосфера – важные критерии выбора для покупателей недвижимости.

Как правило, такие спа-курорты находятся под управлением оператора с мировым именем, предлагают комплексные программы и используют натуральные методы и средства. Один из лидеров спа-рынка – компания Six Senses, услугами которой пользуются такие знаменитости, как, например, Мадонна, которая часто посещает курорт Soneva by Six Senses на Мальдивах. В Таиланде в октябре прошлого года в курортном комплексе Soneva Kiri открылась зона спа, представляющая собой отдельную деревню с множеством процедурных. Недвижимость в Soneva Kiri стоит от $4,5 млн. Более доступные цены на курорте Six Senses Hideaway на острове Ко-Яо-Ной, где виллы с великолепным видом на гирлянду известняковых скал-островков стоят от $2 млн.

Однако для определенной аудитории спа-центр – лишь приятная, но вовсе не обязательная опция, которая сама по себе не гарантирует успех девелоперскому проекту. «Затраты на строительство спа-центра увеличивают продажную цену и эксплуатационные расходы апартаментов в таком комплексе, что может произвести обратный эффект и оттолкнуть покупателя, – поясняет управляющий и совладелец компании Agent International Александр Блинков. – Болгария, например, является в целом доступным направлением, и большинство приезжает сюда на отдых ради пляжа, моря, катания на горных лыжах». Таким образом, застройщику следует определиться с позиционированием проекта и с тем, насколько спа-недвижимость востребована в регионе. «Успех зависит от концепции проекта, от того, насколько грамотно определена целевая аудитория, – поясняет эксперт. – Пример удачного решения в Болгарии – жилой комплекс yooBulgaria с качественным спа-центром».

Автор: Марина Шония

Homes Overseas

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии
ОПРОС

Рассматриваете ли вы возможность покупки недвижимости на вторичном рынке?

Статьи
Гражданство Мальты через инвестиции: преимущества и тонкости оформления

Правительство Мальты запустило инвестиционную программу гражданства в 2014 году. Она была призвана привлечь иностранные инвестиции в экономику страны в обмен на европейский паспорт. С тех пор количество заявителей уже перевалило за 1200. А ведь лимит составляет всего 1800. Стоит поторопиться… Читать

Доступное жилье в Германии: ТОП-10 мест c лучшими перспективами роста цен

Быстрее всего в Германии дорожает недвижимость Мюнхена. Этот город можно было бы всем рекомендовать для инвестиций, если бы не одно важное обстоятельство. Цены здесь «кусаются». Prian.ru представляет рейтинг 10 лучших мест страны, где все еще можно дешево купить жилье с прицелом на рост цен в будущем. Читать

Рейтинг: самые дешевые и дорогие страны Европы

Аналитики ежегодно выпускают десятки рейтингов, посвященных стоимости жизни в разных точках Земного шара. Если вы собираетесь купить недвижимость в Европе или подумываете о переезде в «Старый свет», важнейшим ориентиром должен стать именно этот список. Prian.ru публикует исследование главного статистического ведомства Евросоюза. Читать

Курортная недвижимость Европы: ТОП-10 лучших направлений

Лето – самое «жаркое» время для покупки недвижимости за рубежом. И если вы нацелены на приобретение дома или квартиры в Европе, Prian.ru предлагает вам прицениться к недвижимости на 10 лучших курортах Старого Света. Как знать, вдруг вы еще успеете провести ближайший отпуск на одном из них? Читать

Три не самых очевидных региона Италии для покупки недвижимости

Обычно те, кто ищет недвижимость в Италии, в первую очередь рассматривают для покупки Лигурию, Тоскану, Калабрию и знаменитые озера. Но Италия – она яркая, живая и разнообразная. И она таит в себе множество не столь «раскрученных», но не менее притягательных и живописных мест. Компания Ready Property Italy представляет три своих любимых региона в этой стране. Читать