Жизнь в стиле спа

26 мая 2010 года
| Рубрики: Рынки и цены

Создание спа-центров в жилых и многофункциональных комплексах – одна из тенденций последнего десятилетия. Возможность пройти омолаживающую процедуру прямо по месту жительства привлекает внимание широкого круга покупателей курортной недвижимости.

По одной из версий, слово спа – это аббревиатура выражения Sanus per aquam, которое приписывается Нерону и означает «к здоровью через воду». По другой версии, это слово обязано своим происхождением одноименному бельгийскому городку в предгорьях Арденн, который на протяжении нескольких веков пользуется большой известностью. На водах в Спа, например, не раз бывал Петр I. Постепенно название курорта стало нарицательным, и слово «спа» перекочевало почти во все языки мира.

Современный спа-центр – настоящая фабрика красоты и здоровья, где применяются как древние рецепты, так и новейшие технологии со всего мира. Основой процедур является вода, причем любая: морская, минеральная, пресная, поэтому спа-центры на сегодняшний день можно встретить практически в каждом крупном городе и в большинстве курортных районов. Разумеется, наиболее широкие возможности открываются перед специалистами в местах, где этому благоприятствует сама природа, – на знаменитых морских курортах или вблизи термальных и минеральных источников с уникальным составом воды.

Каждый салон предлагает свой набор целебных процедур, прежде всего всевозможные бани, ванны, массажи и обертывания, а также занятия в фитнес-центре. Часто здесь же можно попробовать блюда диетической кухни, фиточаи и фреши.


Восходящий тренд

Еще лет десять назад спа-услуги были прерогативой высококлассных гостиниц, устроить спа-центр в жилом комплексе считалось неординарным ходом. Сейчас спа-салон – почти непременная часть инфраструктуры в проектах верхнего ценового сегмента. Директор проекта Cluttons Resort Роберт Грин утверждает, что в западных странах спа является даже более притягательным для покупателей фактором, чем гольф: «Наличие гольф-поля в девелоперском проекте не обязательно, поскольку им пользуются только 30–40% жильцов, тогда как спа-услуги востребованы у более широкой публики, и для многих наличие спа-центра входит в перечень принципиальных требований, предъявляемых к жилью».

Рынок спа-услуг растет: более 40% находящихся в разработке девелоперских проектов отелей и жилых комплексов класса люкс предусматривают строительство спа-центров, тогда как среди уже действующих такие услуги могут предложить только 27%. Спа-проектов, где частные лица могут приобрести жилье, становится все больше и потому, что иногда уже готовые комплексы достраивают на своей территории спа, а действующие спа-отели решают продать часть апартаментов всем желающим.

Владельцы Big Horn Golf Resort в Калифорнии одними из первых в США оценили преимущества спа и вложили $7 млн в открытие нового центра на уже сформировавшемся гольф-курорте. Это сразу выделило Big Horn из сотен других гольф-резиденций штата и позволило продать недвижимость общей стоимостью $200 млн всего за год!

Среди гостиничных брендов, которые стали передавать в частную собственность и строить роскошные жилые комплексы со спа, – Canyon Ranch, St. Regis, Ritz Carlton, Four Seasons, Hyatt, Hilton, Marriott.

Спа – очень прибыльный бизнес, приносящий высокий доход с 1 кв. м как гостиничной, так и жилой недвижимости, ведь wellness-услуги востребованы в любое время года. Кроме того, спа-центр делает комплекс более престижным и привлекательным для гостей и собственников недвижимости.

Спа-центры, как правило, находятся под управлением гостиничного оператора, а владельцы недвижимости получают привилегии на пользование услугами. Так, например, в комплексе Palheiro Village на Мадейре, где с мая прошлого года действует спа, собственники жилья в течение первых пяти лет могут бесплатно пользоваться финской сауной, турецкой баней, в дальнейшем предусмотрена 50%-ная скидка, кроме того, действует 10%-ная скидка на все процедуры.


Спа-разновидности

Еще один тренд последних лет – появление программ, рассчитанных на мужчин. Спа-центры перестали быть чем-то вроде женских клубов. Так, в Palheiro Village есть популярный пакет услуг для гольфистов, специально разработанный для укрепления, растягивания и расслабления групп мышц, которые задействованы при игре в гольф. В данный момент на этом испанском курорте на продажу выставлены двухуровневые апартаменты (670 000 евро) и виллы с тремя спальнями (1,5 млн евро).

Развитая спа-инфраструктура способствует продажам жилья не только в самом курортном комплексе, но и в его окрестностях. Управляющий директор и партнер компании InvestPravo Property Элина Сиванкова рассказывает о такой ситуации в одном из районов Валенсии: «Курортный комплекс Marina D'or знаменит крупнейшим на побережье Испании бальнеологическим центром, который предоставляет не только все виды релаксирующих услуг, но и широкий спектр косметологических, медицинских процедур и операций. Качественный сервис делает эту зону более привлекательной для туристов и потенциальных покупателей недвижимости и, соответственно, повышает ликвидность продаваемого здесь жилья».

«Наиболее востребованный тип курортной недвижимости с наличием спа – эксклюзивные жилые комплексы, в которых данный элемент инфраструктуры является дополнительным сервисом, предназначенным исключительно для жильцов, – рассказывает руководитель отдела зарубежной недвижимости компании Knight Frank Елена Юргенева. – Спа в этом случае может находиться в ведении управляющей компании комплекса, может управляться независимым оператором. Например, в комплексе Du Parc Kempinski Private Residence на берегу Женевского озера в Швейцарии спа-салон под управлением специализированного оператора Givenchy предложит программы высочайшего уровня эксклюзивно для владельцев апартаментов. Минусом такой эксклюзивности могут быть высокие затраты жильцов на эксплуатацию и невысокая рентабельность работы самого спа».


Главное – аудитория

Нередко (особенно в Азии) спа является основой, на которой держится вся концепция курорта. В этом случае и разнообразие услуг, и методы, и атмосфера – важные критерии выбора для покупателей недвижимости.

Как правило, такие спа-курорты находятся под управлением оператора с мировым именем, предлагают комплексные программы и используют натуральные методы и средства. Один из лидеров спа-рынка – компания Six Senses, услугами которой пользуются такие знаменитости, как, например, Мадонна, которая часто посещает курорт Soneva by Six Senses на Мальдивах. В Таиланде в октябре прошлого года в курортном комплексе Soneva Kiri открылась зона спа, представляющая собой отдельную деревню с множеством процедурных. Недвижимость в Soneva Kiri стоит от $4,5 млн. Более доступные цены на курорте Six Senses Hideaway на острове Ко-Яо-Ной, где виллы с великолепным видом на гирлянду известняковых скал-островков стоят от $2 млн.

Однако для определенной аудитории спа-центр – лишь приятная, но вовсе не обязательная опция, которая сама по себе не гарантирует успех девелоперскому проекту. «Затраты на строительство спа-центра увеличивают продажную цену и эксплуатационные расходы апартаментов в таком комплексе, что может произвести обратный эффект и оттолкнуть покупателя, – поясняет управляющий и совладелец компании Agent International Александр Блинков. – Болгария, например, является в целом доступным направлением, и большинство приезжает сюда на отдых ради пляжа, моря, катания на горных лыжах». Таким образом, застройщику следует определиться с позиционированием проекта и с тем, насколько спа-недвижимость востребована в регионе. «Успех зависит от концепции проекта, от того, насколько грамотно определена целевая аудитория, – поясняет эксперт. – Пример удачного решения в Болгарии – жилой комплекс yooBulgaria с качественным спа-центром».

Автор: Марина Шония

Homes Overseas

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии
ОПРОС

С какой целью вы интересуетесь недвижимостью за рубежом?

Статьи
Испания для детей: от детского сада до факультативов

Недвижимость в Испании часто выбирают семьи с детьми. В таком случае встает вопрос – чем заниматься ребенку. Куда отдать его на воспитание, где ему учиться, как развивать свои способности… Что такое детство в Испании? Говорим обо всех тонкостях и нюансах. Читать

Процедура приобретения недвижимости во Вьетнаме

Какую недвижимость во Вьетнаме разрешают покупать иностранцам. Как проверить честность продавца. Сколько налогов надо заплатить. И что получает на руки новоиспеченный собственник. Подробная процедура проведения сделок с квартирами и домами – в материале Prian.ru. Читать

Двойное гражданство в Норвегии, вилла Пикассо во Франции, беспредел от арендатора в Германии…

...а еще – Каталония теряет иностранных туристов, а Токио стал самым безопасным городом мира. Все, что вы могли пропустить на минувшей неделе – с 16 по 22 октября - и все, что пропускать не следовало, – в обзоре Prian.ru. Читать

Личный опыт: дом за €100 000 с видом на море. Сан-Ремо, Италия

Италия – не самая доступная страна для покупки недвижимости. Тем более если речь идет об известных курортах Лигурии. Москвичке Анне удалось воплотить в жизнь давнюю мечту и приобрести частный дом в Сан-Ремо. Да еще и собственными силами организовать перепланировку. Наша героиня рассказала о том, во сколько ей обошлась покупка, как проходила сделка, и какую роль в ее выборе сыграл знаменитый музыкальный фестиваль. Читать

Личный опыт: содержание дома за €100 000 с видом на море. Сан-Ремо, Италия

Если хочется хорошо сэкономить, можно купить недвижимость под реконструкцию. Так и получилось у нашей героини Анны, которая два года назад приобрела частный дом в итальянском Сан-Ремо. В какую сумму ей обошлись ремонт и перепланировка, и сколько стоит содержание недвижимости в Италии, москвичка рассказала порталу Prian.ru. ​ Читать