Это были фантастические 10 дней – вместе с ребятами из компании Villacarte мы снимали проект о Пхукете и его недвижимости. Сначала хотели говорить исключительно о квадратных метрах, но ведь желание приобрести где-либо жилье возникает, в том числе, благодаря ауре. В этом фотоотчете – немного атмосферы: дороги, религия, как мы создавали наш проект, и что нас впечатлило на Пхукете.
Перейти на главную страницу спецпроекта «Тайский рай».
Пляж Май Кхао – первое, что видят туристы, прилетающие на Пхукет. Ещё с борта самолета. Посадочная полоса начинается в ста метрах от кромки воды, и это – едва ли не самая популярная точка для селфи. Не очень понимаю кайф купаться и загорать под гул пролетающих над головой самолетов, но тут действительно оживленно.
Едва ли не первое, на что обращаешь внимание в глубине Пхукета – провода. Их так много и они так вызывающе закрывают небо, особенно в не самых престижных кварталах, что со временем к ним начинаешь относиться как к достопримечательности. Или неотъемлемому атрибуту пейзажа.
На Пхукете есть районы, которые особенно примечают местные жители. После (или во время) рабочего дня они приезжают сюда отдохнуть. Вроде бы, море в 50 метрах, но пляжей тут нет, да и едут тайцы не купаться, а спать. Выезжают целыми семьями, берут с собой еду и напитки, ложатся в тени и…
А вот завсегдатаи района Monkey Hill – не люди, а обезьяны. Безумно наглые, а порою просто агрессивные. Хотя наблюдать за ними на расстоянии в первую очередь умильно, а уж затем – немного нервно.
В кафе на Пхукете можно найти меню на десятках языков, но основных всё же четыре. Разумеется, тайский, английский, китайский и – русский. Правда, знания последнего у тайцев оставляют желать. Отсюда, милые казусы.
Тайские дороги - это песня. Вся жизнь связана с ними, и колорита тут больше, чем где бы то ни было. Но в хаотичном левостороннем движении скрывается система, и аварии встречаются куда реже, чем в Москве или Питере.
На дорогах тайцы не то, чтобы беспечны, а, как бы точнее сказать… В общем, они такие как и мы. Просто у нас нормально перебегать дорогу на красный, а они не чувствуют опасности, набившись в старый пикап, когда чревато неприятностями любое резкое перемещение.
Легкий пофигизм заразителен. Вот и мы расслабились после очередного съемочного дня, и, пропустив по кружечке (вы же не осудите нас за это), решили идти домой пешком. Всего-то 18 километров. Метров через 500 энтузиазм иссяк, и мы начали ловить такси на пустом шоссе. Минут через 15 привлекли внимание тайца, который копошился у своего «дырчика». Он предложил довести нас за 1000 бат, в итоге поехали за 400. Это было очень весело и не очень разумно. Самое удивительное, что мопед сдюжил…
Жанровая сценка: если вы припаркуете автомобиль в неположенном месте, с вами поступят так же – просто заблокируют колеса. Разблокировать их можно в ближайшем участке, поймав байк-такси и оплатив там штраф. Займет минут 15-20, так что – ничего страшного.
А это – туристический автобус. Почти наверняка привез китайских туристов. Почему-то именно китайцы разъезжают на автобусах, облепленных черт-те чем.
Бутылки с ядовито-зеленой жидкостью продают вдоль дорог сотни мальчишек. Но мы не рискнули заправлять нашу машину так, тем более, что навигатор показал – заправка буквально в 2 км… Лишь с третьей попытки, проезжая мимо, мы поняли, что бензин раздает эта конструкция. Впрочем, в Псковской области есть и похуже.
Когда я засовывал купюру в ржавую прорезь, был уверен, что взамен не получу ничего. Но нет – аппарат загудел и выплюнул пару литров бензина. Вышло в полтора раза дороже, чем на обыкновенной АЗС, которую мы встретили ещё через 3 километра.
Не секрет, что общественный транспорт на Пхукете развит слабо. Когда мы приехали, должно было состояться знаменательное событие – открытие автобусной линии, связывающей аэропорт и главные пляжи острова. С расписанием и фиксированной ценой! У местных водителей появление конкурентов энтузиазма не вызвало – поговаривали даже о «разборках» с шоферами новой линии. В общем, процесс затягивали, как могли, и к моменту нашего отъезда линию так и не запустили. Но сейчас автобусы уже ходят.
Основная религия в Таиланде – буддизм, но, когда гуляешь по туристическому Пхукету, страна не кажется очень религиозной. Два места поражают воображение. Первое - храмовый комплекс Ват Чалонг.
Второе – 45-метровая статуя Будды, находящаяся в нескольких километрах от Ват Чалонга. Поскольку она расположена на холме, получается, что Будда действительно следит за островом – и лучшие смотровые площадки находятся здесь.
В любом священном месте ощущаешь «ЭТО». Что такое «ЭТО» – объяснить невозможно. И поэтому даже если ты атеист и совсем не суеверен, хочется привлечь на свою сторону высшие силы. У статуи Большого Будды за символическую плату можно приобрести «золотое» сердце, написать на нем маркером пожелание (маркер выдается бесплатно) и повесить на одном из деревьев. Фольгированные бумажки позвякивают на ветру, создавая необычный звук.
Совершенно иной звук, а точнее треск и даже грохот, можно услышать по всему Таиланду – местные жители взрывают петарды. То ли отгоняют злых духов, то ли притягивают богатство. Самый громкий тарарам – в храмовом комплексе Ват Чалонг. Мужчина в шляпе раз в пять минут достает из мотоциклетной коляски пачку патронов, лениво бросает их в кирпичную печь, и также неспешно отходит метров на пять. Секунд через 15 жуткий грохот сотрясает окрестности: неподготовленные туристы, оказавшиеся поблизости, роняют фотоаппараты и кокосовые орехи.
Храмы, дороги, рестораны, пляжи… Но большая часть дня – это съемки. Съемка объектов и интервью.
Ну а про недвижимость мы будем говорить отдельно – и много. То, что происходит на Пхукете в сфере строительства, действительно можно назвать бумом. Бум – это ведь когда строят много и активно. Так вот здесь именно так…
Перейти на главную страницу спецпроекта «Тайский рай».