Дополнительно уплачиваются государственные сборы: €15 тыс. за основного заявителя, €10 тыс. за каждого члена семьи, если в заявление включено не более четырёх зависимых лиц, и €50 тыс. за каждого дополнительного члена семьи.
Также необходимо оплатить проверку на благонадёжность: €7 тыс. за основного заявителя, €10 тыс. за семью из четырёх человек (включая основного заявителя) и €1,5 тыс. за каждого дополнительного члена семьи. Предусмотрены сборы за биометрический паспорт.
Следует помнить и о других расходах, в том числе:
- открытие эскроу-счёта, где должны быть размещены средства до начала обработки заявления (от €1 тыс. до €5 тыс.);
- медицинская страховка, если требуется;
- перевод документов;
- агентские сборы;
- нотариальные сборы.
При покупке недвижимости отсутствует налог, в том числе гербовый сбор (stamp duty). Оплачиваются только нотариальные издержки при подписании договора бронирования и позже при подписании договора купли-продажи. Ежегодный налог на недвижимость в размере от 0,25 до 1,00% (в зависимости от муниципалитета) должен уплачиваться владельцем, как только его имя внесено в кадастр.
Условия по расходам на содержание недвижимости будут прописаны в соглашении об управлении и, скорее всего, будут отличаться от объекта к объекту. Предположительно расходы на коммунальные услуги будут покрываться из дохода от аренды.