Конечно, климат на побережье южного Уэльса гораздо хуже греческого. Зато и цены - ниже. Стоимость острова Салли-Айленд, общая площадь которого достигает 14,5 акра (5,86 га) способна позабавить жителей многих мегаполисов.
Как сообщает The Guardian, остров имеет богатое историческое прошлое. В средние века Салли-Айланд использовался в качестве перевалочной базы для контрабандистов. Впервые такую базу здесь основал в XIII веке пират Альфредо де Мариско по кличке Ночной Ястреб. Еще раньше на острове нередко останавливались викинги. Ученые раскопали археологические свидетельства пребывания на острове римлян. Неподалеку можно до сих пор обнаружить догнивающий остов старинного корабля.
Впрочем, заниматься поиском кладов на острове помешает недремлющее око экологов: местные виды трав, таких как дрока, а также сама экологическая зона песчаников, на которых эти травы произрастают, занесены в список особо охраняемых природных объектов в Великобритании. В целях защиты уникальной природной среды, редких видов флоры и фауны, на Sully Island запрещено всякое строительство.
Очевидно, в этом и заключается разгадка столь стремительного падения стоимости острова. В прошлом году его выставляли на продажу за £1,5 млн (€1,43 млн), теперь он стоит не дороже £95,000 (€108 тыс). По мнению специалистов, получить разрешение властей на возведение хотя бы крохотного пляжного домика в этих условиях - почти нереально.
Поэтому будущий владелец должен будет удовлетвориться палаткой или пришвартованным катером, а также сознанием того, что приобрел одно из самых дорогих в мире мест для уединенной рыбалки. К тому же покупатель Салли-Айленда пополнит длинный список владельцев частных островов, оказавшись в приятной компании таких знаменитостей, как миллиардер Ричард Брэнсон или звезда кинотрилогии «Пираты Карибского моря» - Джонни Депп.
Привлекательность этого объекта недвижимости может повысить тот факт, что владелец острова обладает преимущественным правом на комиссию при выпуске собственной почтовой марки. Кроме того, на острове можно заниматься виноделием. По крайней мере перед первой мировой войной младший маркиз Бьюта вполне успешно разводил на острове виноградники, продукция которых поставлялась на винодельни его отца в замке Кастель Кох.
Фото dailymail.co.uk