Строительство скоростной транспортной линии между центром Парижа и аэропортом Шарль де Голль, наконец, одобрено, сообщает портал The Local. Однако и у хороших новостей есть отрицательные стороны.
Многочисленные жалобы туристов и местных жителей на непредсказуемость и низкую скорость линии, соединившей французскую столицу с крупнейшим аэропортом, заставили правительство Франции принять меры. В итоге в 2017 году начнется строительство новой ветки скоростной железной дороги, которая сократит время путешествия с 45 до 20 минут. Стоимость проекта составит € 1,7 млрд. ($ 2,3 млрд.), а поезд вступит в эксплуатацию ровно через десятилетие - в 2023 году. Строительство подразумевает реконструкцию уже существующего транспортного полотна и создание дополнительных 8 км новой ветки.
Новая линия, фигурирующая под именем CDG Express, избавит путешественников от давки, но и она не будет застрахована от бича французского транспорта - забастовок. Также она будет существенно дороже пригородного поезда, которым пассажиры пользуются сейчас. Билет CDG Express в одну сторону, согласно прогнозам, будет стоить около €24 ($33), вместо €10 за пригородный поезд. Выручка от продажи билетов будет использована на возмещение затрат. Для этой же цели правительство также планирует ввести дополнительную таксу для пассажиров аэропорта Шарль де Голль, которая будет включена в цену авиабилетов.
Большинство пассажиров, а в 2013 году их число составило 63 миллиона человек, воспользовались железнодорожной линией, которая связывает аэропорт имени Шарля де Голля с Парижем.
Наравне с французами турецкие власти заботятся о комфорте и удобствах туристов - в Стамбуле планируется строительство нового аэропорта и транспортных развязок, а вот аэропорт в Берлине до сих пор нуждается в дополнительном финансировании.