Швейцарская народная партия (УДК) выступила с инициативой построить тоннель под западной частью озера, чтобы уменьшить пробки в центре Женевы. Стоимость работ оценивается в $1,35-1,68 млрд., сообщает портал The Local.
Предложение поддержало большинство парламентариев, однако они не пришли к общему решению относительно места, в котором следует проложить туннель. В результате, до 2015 года избиратели решат судьбу проекта, который предполагает связать проспект де Франс на северной стороне озера с гаванью Порт-Нуар на южной.
В УДК утверждают, что короткий туннель станет практичным решением транспортной проблемы, поскольку почти в 3 раза дешевле других предложенных вариантов.
По оценкам, цена более длинного туннеля или моста составит $4 млрд.
Противники проекта подчеркивают, что мост или длинный туннель за пределами города Женевы может стать одним из крупных инфраструктурных проектов на федеральном уровне, если Министерство транспорта включит его в реестр национальных автомагистралей в 2016 году. Часть парламентариев заявили, что выступают против этого предложения по экологическим и финансовым причинам.
Законодатели спорят о переправе через Женевское озеро в течение десятилетий, но сейчас вопрос стал ребром из-за постоянных пробок на дорогах. Мост Ле Пон-дю-Мон-Блан, который пересекает Женевское озеро у реки Роны, стал местом постоянных заторов. Тем не менее, в 1996 году, избиратели уже один раз отвергли подобные транспортные решения.