Проект закона предполагал, что строительство загородных резиденций станет возможно только в тех коммунах, где их количество не превышает 20% от жилого фонда. Таким образом, закон поставил бы крест на развитии инфраструктуры многих горных курортов - как следствие, именно жители указанных городов и поселков проголосовали против, сообщает портал Наша Газета. Тем не менее, законопроект был одобрен большинством голосов, и "закон Вебера" вступил в силу, попутно вызвав рост цен на загородное жилье.
В феврале 2014 года власти несколько смягчили положения закона. Во время строительства основного жилья местным жителям разрешено сделать пристройку для сдачи в аренду (не рассматривается как загородная резиденция). Тем же, кто находился в процессе получения разрешений на строительство в момент вступления закона в силу, разрешено завершить начатое. При этом расширить строительство можно только в том случае, если объект предназначен для туристического использования или имеет/переведен в статус основного жилья.
Основным посылом законопроекта является борьба с пустующими в течение большей части года загородными резиденциями. Единственным исключением, когда пустующие объекты имеют право на существование, является попытка сохранить исторический колорит места. Также запрет на так называемые "холодные кровати" не распространяется на гостиничный сектор.
Коллеги Франца Вебера - инициатора изначального закона - из Helvetia Nostra недовольны развитием ситуации: они считают, что с поблажками со стороны властей экологическая ситуация практически не изменится в ближайшее время. Особенное недоверие защитников природы вызывает тот факт, что контроль за исполнением закона лежит на руководстве кантонов. Helvetia Nostra предупреждает, что ситуация может стать поводом для очередного референдума.