- Видеосюжеты по Болгарии и Греции, которые вы представляли раньше, были посвящены недвижимости в конкретных странах. Вы рассказывали и о том, как за границей живется иностранцам. «Надежная Бавария» - проект явно иного рода.
- Безусловно. Мы обратили внимание не на жилую недвижимость, а на коммерческую – это само по себе повлияло на стиль и подход к созданию сюжетов. Эмоции, без которых трудно представить покупку квартиры на море для себя любимого, оказались здесь не слишком уместны. Надо было говорить о цифрах. Мы о них и говорили.
- Почему акцент вы сделали на Баварии и на коммерческих помещениях под магазины?
- Это сфера деятельности компаний B&R Property Investment и Barkenstein GMBH – наших партнеров и соавторов в данном проекте. И,весьма популярный запрос от читателей Prian.ru. За последние два года термины "коммерческая недвижимость" и "инвестиции" стали очень популярны у нашей аудитории.
- На кого рассчитан проект? Профессиональных инвесторов или новичков?
- Если вы серьезно задумываетесь об инвестициях, тем более в коммерческие объекты, значит вы обладаете определенной суммой. В одной из первых серий мы назвали ее: в конкретном случае от 1 миллиона евро. Скорее всего, эти деньги не свалились на вас с неба. Вы их заработали, а значит определенные рыночные механизмы вам понятны. И цену деньгам вы знаете.
Но одно дело заработать, а другое сохранить. Этой науке обучены далеко не все. Так что, предполагаю, что некоторые факты, приведенные в проектах, а также общая идея, которую презентуют эксперты, откроет что-то новое большинству.
Ну и кроме того мы рассказываем о деятельности конкретной компании, партнерством с которой могут заинтересоваться инвесторы. После выхода первых же серий эксперты получили несколько запросов о сотрудничестве – это одна из целей нашей работы.
- Инвестиции в помещения под продовольственные магазины – это действительно интересно и выгодно?
- Мы все время говорим о «риске». Германия – не Германия, Бавария – не Бавария – неважно. Инвестиция – всегда риск. Но все-таки существуют более и менее верные активы. Да, в общем случае помещение в удачном месте с хорошим арендатором и долгосрочным арендным договором – это действительно надежный, но, подчеркну, все равно не стопроцентно надежный, вариант.
А говорить категорично о выгоде, по-моему, вообще нельзя. Для меня, скажем, 4-5% годовых, тем более в евро – это очень хорошо. Но кто-то посмеется над такими цифрами. Впрочем, по моим ощущениям сейчас все больше людей с возможностями понимают и реальную доходность, и все, что стоит за декларируемыми процентами.
- Если в отдельных сериях вы представляете бизнес-модель и приводите конкретные примеры, то фильм получился рассказом о людях. Что весьма необычно для делового формата. Не так ли?
- Мы незначительно отступили от первоначального плана. Как журналистам нам было очень интересно посмотреть на работу немецкой компании изнутри, и я благодарен Зое и Александру Баркенштейн, что они дали нам такую возможность. Поэтому в фильме не обошлось без эмоций, ведь мы получили бесценные человеческие впечатления.
Думаю, и зрителям они будут интересны. Общаясь с немецкими, да и не только с немецкими риелторами, девелоперами, застройщиками, я убеждаюсь, что понимать и чувствовать потенциального партнера – ключевая и потому очень непростая задача. Многие профессионалы из Германии жаловались, что они не всегда могут понять «загадочную клиентскую душу», тем более, если душа эта – из России, Украины или Казахстана. То же непонимание есть и у приезжих инвесторов.
- А что в нашем человеке не понимают немцы?
- Например, не раз слышал рассказы о том, как клиент, еще не узнав цену объекта и не оценив ее адекватность, начинает говорить о скидке. Спору нет, такие требования часто обоснованы. Но ключевое слово здесь ОБОСНОВАНЫ; немцу странно, когда потенциальный партнер начинает торговаться «от входа», просто по привычке. Наш же человек, привыкший к другим реалиям, абсолютно уверен, что цена не может не быть завышена.
Возможно, то, что мы показали в фильме ярких, молодых людей с их взглядами на жизнь, на отношения с партнерами, на современную Германию поможет не только им и их будущим клиентам, но и вообще всем, кто готов к инвестициям в зарубежную недвижимость.
Итоговый фильм - это не презентация компании. Это оригинально представленная журналистами Prian.ru декларация определенных ценностей, необычного подхода к бизнесу. Насколько аудитории этот подход понравится?.. Ну, Зоя же сказала, что они не смогут угодить всем.
Проект представляют B&R Property Investment GmbH – приобретение и продажа коммерческой недвижимости и группа компаний Barkenstein GMBH – управление объектами коммерческой недвижимости в Германии, Австрии и Швейцарии. BARKENSTEIN GmbH B&R Property Investment GmbH Südliche Münchner Str 2 82031 Grünwald / München Tel.: 49(0)89 - 649 638 20 Fax.: 49(0)89 - 649 638 19 www.barkenstein.com www.br-property.com [email protected] |