С 2006 года мы представляем недвижимость по всему миру и создаем уникальный контент о правилах покупки и содержании объектов, аренде, получении ВНЖ и гражданства, инвестициях и сохранении капитала – обо всем, что, так или иначе, важно для наших читателей.
2006
Запомним этот день – 1 октября 2006 года начал свою работу Prian.ru, один из первых специализированных сайтов о зарубежной недвижимости в рунете. Уже много лет в эту дату мы отмечаем наш День рождения.
В самом начале нас было мало... Над проектом работали всего 4 человека.
2007
К нам на портал пришли первые компании, мы разместили первые объекты – это помогло привлечь первых партнеров.
Начали публиковать на Prian.ru статьи и новости.
Совместно с ведущими экспертами открыли консультационный центр, в котором профессионалы рынка недвижимости делятся опытом и помогают покупателям советом.
2008
Открылся наш отдел по работе с клиентами, с этого момента с компаниями и частными риэлторами общаются наши профессиональные менеджеры.
Также мы сформировали редакцию. На Prian.ru начали работать журналисты, специализирующиеся на рынке зарубежной недвижимости.
В середине года создали раздел календарь выставок с актуальной информацией о важнейших событиях в отрасли. Представители Prian.ru стали постоянными участниками всех ключевых выставок зарубежной недвижимости.
2009
Расширяем географию – на нашем портале появились экзотические предложения из не самых популярных стран – Доминиканской Республики, ОАЭ, Австралии и др. Prian.ru становится действительно мировым порталом.
Наша база объектов превысила 50000. Мы приняли решение перейти на платное размещение и ввели систему абонементов.
Осенью 2009-го мы провели первый форум о зарубежной недвижимости Inforeal, так из участников выставок мы превратились в организаторов.
2010
Создали и запустили личный кабинет пользователя, в котором можно сохранять понравившиеся объявления, настраивать оповещения, подписываться на статьи и новости, общаться с продавцами.
На сайте появился сервис «Заявки» – инструмент для тех, у кого нет времени изучать базу объектов. Посетитель может оставить заявку, и продавцы сами свяжутся с ним и предложат варианты по заданным параметрам.
Самой популярной рубрикой на сайте стал «Личный опыт» – интервью с людьми, уже купившими недвижимость за границей. За последующие годы мы опубликуем в рубрике более сотни историй.
2011
Усовершенствовали систему поиска, добавили и улучшили деление на регионы и популярные направления – крупные города, морские, бальнеологические, горнолыжные курорты. У всех клиентов появилась возможность сортировать предложения по дополнительным параметрам (мебель, бассейн, возможность покупки в кредит, стадия готовности объекта и пр.).
Резко активизировали деятельность редакции – увеличили штат аж в четыре раза. Уже в скором времени мы станем одним из самых цитируемых СМИ о недвижимости.
2012
Важнейшее событие на рынке – Prian.ru перешел на размещение объектов по системе «оплата за контакт» – компании могут разместить любое число предложений, а платят только за сообщения потенциальных покупателей.
Вышло в свет наше первое печатное издание – "Гид на жительство" – единственный и уникальный в своем роде ежегодный справочник покупателя зарубежной недвижимости на русском языке. Книга понравилась читателям и стала ежегодной – к каждому новому выставочному сезону мы готовим новое издание. Архив за все годы можно посмотреть здесь.
2013
К середине года создали отдел аналитики, оценивающий динамику спроса на недвижимость в разных странах. С этого момента мы регулярно предоставляем отчеты о ситуации на рынке зарубежной недвижимости ведущим мировым СМИ.
Сняли первые видеосюжеты о недвижимости Болгарии и Турции. В следующем году мы расширим этот формат, сделав на его основе спецпроекты.
2014
Yes! Осенью сделали первый полномасштабный спецпроект с видео «Русская Болгария» – 10 роликов и 30-минутный документальный фильм о жизни в этой стране.
Провели первые вебинары с участием экспертов из Болгарии, Испании, Германии, Италии. Запустили Prian.Workshop – встречи профессионалов рынка с заинтересованной аудиторией в Москве и Санкт-Петербурге. Первые мероприятия прошли с компаниями из Болгарии, Черногории, Латвии, Словении.
Также мы развили активность в социальных сетях. У Prian.ru появились страницы в ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и других социальных сетях.
2015
Весной и осенью совместно с выставками «ИнвестШоу», «ПропертиШоу», «Ярмарка Недвижимости», «Жилищный проект» мы провели первые ток-шоу Prian.Workshop Live. Дискуссии на открытых площадках стали знаковым событием выставочного сезона.
Продолжили активно развивать наше видео. За год сняли три масштабных проекта – в Греции, Германии, Словении.
В декабре 2015 мы начали запуск новой версии портала. Благодаря адаптивному дизайну у Prian.ru появилась полноценная удобная мобильная версия.
2016
Ура! Мы внедрили новый – яркий и современный дизайн сайта. Начали модерацию сообщений и заявок. Теперь после того, как пользователь оставляет сообщение на Prian.ru, первым ему оперативно звонит сотрудник нашего контакт-центра.
Создали новые яркие спецпроекты по Словении и Германии, а также сняли дивный фильм о словенских замках.
С осени начали работу по системе «Абонемент». В середине года число пользователей Prian в соцсетях превысило 25 000.
2017
Год больших перемен. Вслед за новым дизайном главной страницы портала мы усовершенствовали каталог и карточки компаний. Продавцы начали создавать расширенные лендинги – с видео, статьями, представителями, – а покупатели получили больше информации о компаниях.
Главное событие года – масштабное обновление Личного кабинета. Статистика просмотров и сообщений, заявки и консультации, персональные рассылки и техподдержка – это далеко не полный список возможностей. Регистрируйтесь на Prian.ru и получайте максимум от портала.
В 2017-м появился и раздел, на котором вы находитесь – «О проекте». Здесь вы можете посмотреть статистику портала, познакомиться с командой и почитать, что о нас пишут СМИ.
2018
Карточки объектов недвижимости стали лучше: подробные описания, большие фотографии и видео, расположение на карте, удобная форма связи с продавцом. А ещё полезные виджеты – стоимость проживания по сравнению с вашим родным городом, расходы на переезд, цены на авиабилеты.
Обновили раздел публикаций. Выбирайте тему, тип материала, страну – и получайте полезные подборки. Не забывайте про спецпроекты – наша команда снимает видео в тех странах, недвижимостью которых вы интересуетесь. В 2018-м мы побывали в Испании и Словении. К новостям, статьям и роликам на Prian.ru добавился канал в Яндекс.дзен – подписывайтесь.
2019
Год инноваций в поиске недвижимости на Prian.ru. Объектов становится больше, а значит, нужны удобные инструменты работы с ними. Мы внедрили расширенные фильтры, систему оповещений и – по многочисленным заявкам – поиск по карте. Расширилась и форма заявки на подбор недвижимости – пользуйтесь!
Продолжаем готовить полезный контент: организуем семинары на выставках, проводим вебинары с экспертами рынка, выпускаем книгу «Гид на жительство» – теперь не только в печатной, но и web-версии. Завели официальный канал в Telegram, а общее количество подписчиков Prian.ru в соцсетях превысило 55 000 человек.
2020
Вместе со всем миром пережили пандемию, но – похоже – несколько активнее. Начал работу портал prian.info с эксклюзивными статьями на английском языке. Весной внедрили раздел «Иммиграция», в котором рассказываем о легальных возможностях переехать за границу – с инвестициями и без.
Поскольку офлайн общение было затруднено, активно проводили вебинары – организовали более 50 эфиров за год, причем в первый локдаун проводили их буквально каждый день. Число пользователей официальных каналов Prian.ru в соцсетях приблизилось к 70 000. Особенно активно развивался Яндекс.Дзен – более 5 000 новых пользователей за год.
2021
Пандемия не смогла подкосить спрос на зарубежную недвижимость: в 2021-м число заявок на покупку объектов за границей выросло на 4,7% по сравнению с прошлым годом. Главным форматом общения с риелторами и застройщиками на местах стали вебинары, которые мы активно организовывали в течение года. А ещё съёмочная бригада Prian.ru успела побывать в Греции, на острове Корфу, откуда привезла серию полезных видео-роликов.
Самое важное событие года на портале – запуск раздела «Коммерческая недвижимость». Здесь инвесторы выбирают гостиницы, офисы, торговые центры, словом, доходные проекты со всего мира. И связываются с зарубежными партнёрами, которые помогают провести сделку.
2022
Политическая напряжённость привела к взрывному росту спроса на зарубежную недвижимость: число заявок на покупку объектов за границей выросло в 2 раза по сравнению с 2021 годом. Поэтому мы продолжали готовить полезный контент: публиковать новости и статьи, организовывать офлайн-встречи и семинары на выставках, проводить вебинары с экспертами рынка, а также – впервые – стримы на официальном канале в Telegram.
Число пользователей официальных каналов Prian в соцсетях по итогам года превысило 100 000.
2023
На рынке зарубежной недвижимости в 2023 году скучать не приходилось. Мы активно проводили вебинары – более 20 онлайн-встреч с профессионалами – по вопросам инвестиций и иммиграции в популярные локации.
Добавили в поиске фильтры, позволяющие искать недвижимость за рубежом, за которую можно расплачиваться криптовалютой, а также объекты под сдачу в аренду.
Расширили формат подачи информации – запустили новостную программу в видео-формате. Новости выходят еженедельно. Рассказываем и о важных событиях последних дней, и о глобальных трендах, и отвечаем на вопросы.
Продолжали развивать и наполнять качественным контентом prian.info (рост посетителей в 3 раза), а также наши официальные каналы в Telegram и YouTube. Для этого наша съёмочная команда снова посетила греческий остров Корфу, а также Северный Кипр – территорию, признанную только Турцией.