Майкл Андерсон из компании Bike Portland предлагает отказаться от подземных автостоянок в пользу аналогичных велосипедных. Архитектор считает, что при возросшей популярности перемещения пешком и на велосипедах в центре города, велогараж в доме на 657 квартир должен насчитывать около 1200 мест - и даже этого может оказаться недостаточно. Андерсон утверждает, что следует ориентироваться на молодых специалистов: "Большинство людей в моем районе имеет велосипеды. Если поселить их в один дом, велосипеды никуда не исчезнут". Архитектор уверен, что город должен быть готов к демографическому росту - а значит, и к необходимости хранить где-то велосипеды, передает портал Treehugger. При этом люди без автомобиля не должны спонсировать тех, кто все еще пользуется полупустыми стоянками для авто.
Все города Северной Америки демонстрируют тенденцию к снижению популярности автостоянок. Проект Анденсона в Портленде еще не отказывается от стоянки, однако сейчас архитекторы создают проекты вообще без учета размещения автомобилей, как, например, 42-этажное здание в Торонто, рассчитанное лишь на 315 велосипедов. Еще 15 лет назад продать жилье без парковочного места было практически невозможно, теперь же мир завоевывают двухколесные средства передвижения.