Некачественный жилой фонд в Японии является продуктом уникального местного рынка недвижимости. Японцы покупают только новостройки. В Токио в прошлом году было продано рекордных 36 432 “подержаных” домов на одну семью. Соответственно, продажа вторичного жилья ради получения прибыли практически невозможна, а поддерживать его в хорошем состоянии накладно и бессмысленно, сообщает портал PSmag.
"Большинство домов на вторичном рынке годны только под снос, их невозможно продать. Агентства недвижимости знают об этом и используют их как манок, чтобы расширить список потенциальных покупателей новостроек," - рассказал Филипп Брасор, безуспешно пытавшийся найти дом на вторичном рыке. - " Это довольно распространенная стратегия".
"Концепция сделай сам совсем не популярна в Японии, здесь нет телевизионных шоу о ремонте и магазинов для строителей-хоббистов," - объясняет Джонни Стратеджи, автор блога о Японии Spoon & Tamago. - "Никому не придет в голову не то что заменить плитку в ванной, но и переклеить обои или покрасить стены".
К тому времени, когда домовладелец умирает, а кто-то готов купить или наследовать имущество, дом, вероятнее всего, уже будет снесен, чтобы расчистить площадку для строительства. Благодаря такому подходу японцы не смущаются реализовывать самые эксцентричные идеи в своем жилище.
После многовековой культурной изоляции в XIX веке японцы изо всех сил пытались догнать Запад. Тенденция сохранилась сих пор и до сих пор толкает японских покупателей следовать моде. В сфере недвижимости - это оказалось жилье самого передового дизайна.
Другой корень кроется в одном из табу синтоизма, согласно которому после смерти дух или болезнь предыдущего жителя остается жилище и предметах и будет преследовать новых хозяев.