В результате домам моды приходится отказываться от традиционных сезонных коллекций в пользу внесезонной одежды. Это может серьезнейшим образом повлиять на расписание модных показов и даты попадания одежды в магазины. "Всей системе моды придется измениться", – заявил на прошлой неделе газете The New York Times Беппе Моденезе, основатель Миланской недели моды.
"Придется приспособиться к ситуации, когда исчезла большая разница между летом и зимой... Нельзя четыре раза в год показывать одно и то же. Люди не готовы тратиться независимо от сезона на одежду из одинаковой ткани одинакового веса".
Приунывшие модельеры даже обратились за помощью к климатологам, пишет Inopressa. Как писала в сентябре The Wall Street Journal, американская компания Liz Claiborne Inc пригласила авторитетного климатолога из Нью-Йорка на встречу с 30 членами руководства. Представители компании обсуждали с экспертом различные вопросы: от типа тканей, которые нужно использовать, до оптимального времени поставок новой продукции в магазины и сезонных распродаж.
Другие гиганты в области торговли одеждой, в том числе компании Target и Kohl's, начали привлекать климатологов к планированию новых коллекций и распродаж. С января Target планирует продавать купальные принадлежности круглый год.
По словам австралийских модельеров, они тоже все больше внимания уделяют внесезонным коллекциям с использованием легких тканей для более мягкого климата и меняют даты поставок в свои магазины из-за непредсказуемости погоды.