Выставки 2015: неплохо, но может быть лучше
Почему компании проваливают работу на выставках
Выставки по зарубежной недвижимости, которые организует компания aigroup – определенный барометр рынка. О показаниях этого барометра нам рассказал президент aigroup Ким Ваддуп. Итак, почему некоторые компании проваливают работу на выставках, какой спрос на жилье за границей будет в России осенью, и за что господин Ваддуп готов требовать бутылку вина.
— Господин Ваддуп, начнем с общего вопроса: как бы вы оценили весенний выставочный сезон? Оправдались ли ваши ожидания?
— Это был очень трудный период. С самого начала нам приходилось отвечать на вопросы иностранных компаний. Их очень смущала информация, что в России сейчас небезопасно. Вопросы и сомнения иногда были весьма глупые, но на них приходилось как‐то реагировать. Конечно, участники уже не говорят, что у них есть 70 контактов за день – говорят про 20‐25… Зато и посетитель сегодня другой. Люди спрашивают про инвестиционные возможности, думают о бизнесе, хотят иметь не домик на море, а отели и рестораны.
— И все‐таки, как вы объясняете компаниям, что им надо быть здесь?
— Мы говорили и говорим, что рынок есть, он большой, пусть и замороженный на время. Но послушайте: если вы заморозили кусок брокколи, он все равно съедобен!
Пример абсолютно отражает то, что происходит в нашей сфере. Сегодня на выставке нет танцующих девушек, бесплатного алкоголя, еды, шариков… Есть только люди, которые приходят, потому что у них действительно есть интерес. Очевидно, что даже по сравнению с прошлой осенью посетителей стало меньше, но рынок живет, несмотря на все неопределенности.
Нам приходится делать много, чтобы восстановить общественное мнение в отношении России. Мы делаем большие интервью, снимаем фильмы. Главный месседж – да, ситуация может быть лучше, но и сейчас все не плохо.
Действительно, русские продолжают покупать. Меняется структура спроса, но кризис не столь велик. И вообще, хорошо, что мы не занимаемся автомобилями – вот их сейчас действительно тяжело продавать.
— А кого сейчас сложнее найти – экспонентов или посетителей?
— И тех, и других. Многие компании финансово не столь успешны, а если во время кризиса у тебя нет оборота, ты теряешь все свою активность. Так что продавать выставку стало сложнее. Но изменение спроса влияет и на посетителей. Мы по‐прежнему очень много тратим на рекламу, но стали тщательнее таргетировать маркетинговую активность. Например, начали активнее работать с вашей компанией, так как это позволяет привлекать именно целевую аудиторию. Мы, конечно, могли бы стоять на улице и раздавать приглашения бабушкам – ведь на улицах Москвы их так много…
Но, повторюсь, мы слышим наших клиентов. Потому и не даем скидок, чтобы не сокращать маркетинговый бюджет.
— Тем не менее – думаю, вы не будете с этим спорить – далеко не все экспоненты кажутся довольными. Кто‐то откровенно скучает…
— Да, некоторые думают, как бы поскорее поехать домой. Это расстраивает нас, как организаторов, потому что мы серьезно относимся к своей обязанности приводить людей.
Мы стараемся привлекать целевую аудиторию. И по собственному опыту могу сказать: в России невозможно понять, кто перед тобой стоит, ты никогда не знаешь, с кем разговариваешь. Начинаешь общаться с обычным дедушкой, а он готов потратить 7 млн евро в Лондоне. И это не болтовня, я реально знаю такую историю.
А по поводу тех, кто скучает…
Давайте откровенно: выживают те, кто работает хорошо. Одни компании пашут, а другие в последний момент нанимают персонал, чтобы те немного поработали. И эти наемные сотрудники весь день смотрят на часы, думая, когда бы им пойти в бар. Впрочем, такая ситуация характерна для любой выставки.
Экспоненты, которые ничего не делают на стендах, совершают ошибки. Но это их личная ошибка. Когда они проявляют недовольство, мы показываем камеры наблюдения со входа. И задаемся вопросом: если народу нет, то к кому проходили все эти люди?
— А не хотите помочь им? Обучить? Дать совет?
— Мы рассматривали такую идею, организовывали перед выставкой мероприятия, где давали рекомендации экспонентам. А потом поняли, что это долгая и неблагодарная деятельность. Если компания настроена на работу, она и так работает. Но если кто‐то хочет, чтобы выставка для его фирмы прошла успешно, и не знает, как этого достичь, пусть купит мне бутылку вина, и я все расскажу.
— Не могу не узнать ваше отношение к проекту Prian Workshop Live. Весной мы впервые провели интерактивные ток‐шоу. Только честно – вам понравилось?
— Я плохо знаю русский язык, чтобы понять все нюансы, но мероприятие было организовано профессионально. Покупающая аудитория могла задать свои вопросы – это здорово! Так что мои поздравления, вы сделали все на высоком уровне.
Мы и раньше задумывались о подобном формате. Проблема в реализации – место. На выставках в Великобритании под такие шоу выделяют лучшие площади, в Москве мы этого сделать не можем. Но в любом случае, такой формат – возможность для развития…
— И в завершении несколько слов о планах aigroup на осенний выставочный сезон…
— Для нас он уже начался. Мы приняли решение консолидировать бюджет, объединить выставки, поскольку у нас есть обязанность перед компаниями ‐ привести определенное число посетителей.
Нынешнее время ‐ большой вызов для всех. Уверен, большинство компаний сохранят за собой места на выставке. Очевидно, что они не смогут сразу заплатить за участие, им надо оценить, что происходит с их бизнесом. Но это нормальный процесс. Пусть пока наши выставки будут не такие как раньше, пусть спад составляет 18%. Думаю, потребуется 2‐3 года, чтобы вернуться к прежним объемам.
Нынешние же весьма неплохи. Рынок все равно позитивен, вы не видите пустых мест. И мы не делаем скидок для участников, потому, что если сделать их, у нас не хватит денег на рекламу, а значит, не будет посетителей, и дальше проблемы пойдут по нарастающей.
Я настроен оптимистично. Если ситуация в мире и в экономике будет развиваться так же, как сейчас, в начале осени нас ждет отличный осенний сезон.
Беседовал Филипп Березин
Комментарии