апрель’2015

К другим материалам выпуска

Выставки 2015: неплохо, но может быть лучше

Почему компании проваливают работу на выставках


Выставки по зарубежной недвижимости, которые организует компания aigroup – определенный барометр рынка. О показаниях этого барометра нам рассказал президент aigroup Ким Ваддуп. Итак, почему некоторые компании проваливают работу на выставках, какой спрос на жилье за границей будет в России осенью, и за что господин Ваддуп готов требовать бутылку вина.

— Господин Ваддуп, начнем с общего вопроса: как бы вы оценили весенний выставочный сезон?  Оправдались ли ваши ожидания?

Это был очень трудный период. С самого начала нам приходилось отвечать на вопросы  иностранных компаний. Их очень смущала информация, что в России сейчас небезопасно.  Вопросы и сомнения иногда были весьма глупые, но на них приходилось как‐то реагировать.  Конечно, участники уже не говорят, что у них есть 70 контактов за день – говорят про 20‐25… Зато  и посетитель сегодня другой. Люди спрашивают про инвестиционные возможности, думают о  бизнесе, хотят иметь не домик на море, а отели и рестораны.  

— И все‐таки, как вы объясняете компаниям, что им надо быть здесь?

Мы говорили и говорим, что рынок есть, он большой, пусть и замороженный на время. Но  послушайте: если вы заморозили кусок брокколи, он все равно съедобен!  

Пример абсолютно отражает то, что происходит в нашей сфере. Сегодня на выставке нет  танцующих девушек, бесплатного алкоголя, еды, шариков…  Есть только люди, которые приходят,  потому что у них действительно есть интерес. Очевидно, что даже по сравнению с прошлой  осенью посетителей стало меньше, но рынок живет, несмотря на все неопределенности.  

Нам приходится  делать много, чтобы восстановить общественное мнение в отношении  России.  Мы делаем большие интервью, снимаем фильмы. Главный месседж – да, ситуация может быть  лучше, но и сейчас все не плохо.  

Действительно, русские продолжают покупать. Меняется структура спроса, но кризис не столь  велик. И вообще, хорошо, что мы не занимаемся автомобилями – вот их сейчас действительно  тяжело продавать.

— А кого сейчас сложнее найти – экспонентов или посетителей?

И тех, и других.  Многие компании финансово не столь успешны, а если во время кризиса у тебя  нет оборота, ты теряешь все свою активность. Так что продавать выставку стало сложнее.  Но изменение спроса влияет и на посетителей. Мы по‐прежнему очень много тратим на рекламу,  но стали тщательнее таргетировать маркетинговую активность.  Например, начали активнее  работать с вашей компанией, так как это позволяет привлекать именно целевую аудиторию. Мы, конечно, могли бы стоять на улице и раздавать приглашения бабушкам – ведь на улицах Москвы  их так много…  

Но, повторюсь, мы слышим наших клиентов. Потому и не даем скидок, чтобы не сокращать  маркетинговый бюджет.   

— Тем не менее – думаю, вы не будете с этим спорить – далеко не все экспоненты кажутся  довольными. Кто‐то откровенно скучает…  

Да, некоторые думают, как бы поскорее поехать домой. Это расстраивает нас, как организаторов, потому что мы серьезно относимся к своей обязанности приводить людей.   

Мы стараемся привлекать целевую аудиторию. И по собственному опыту могу сказать: в России  невозможно понять, кто перед тобой стоит, ты никогда не знаешь, с кем разговариваешь.    Начинаешь общаться с обычным дедушкой, а он готов потратить 7 млн евро в Лондоне. И это не  болтовня, я реально знаю такую историю.

А по поводу тех, кто скучает…

Давайте откровенно: выживают те, кто работает хорошо. Одни компании пашут, а другие в последний момент нанимают персонал, чтобы те немного   поработали.  И  эти  наемные  сотрудники  весь  день  смотрят  на  часы,  думая,  когда  бы  им  пойти  в   бар.  Впрочем,  такая  ситуация  характерна  для  любой  выставки.  

Экспоненты, которые ничего не делают на стендах, совершают ошибки. Но это их личная ошибка.  Когда они проявляют недовольство, мы показываем камеры наблюдения со входа. И задаемся  вопросом: если народу нет, то к кому проходили все эти люди?

— А не хотите помочь им? Обучить? Дать совет?  

Мы рассматривали такую  идею,  организовывали перед выставкой мероприятия, где давали  рекомендации экспонентам. А потом поняли, что это долгая и неблагодарная деятельность. Если  компания настроена на работу,  она и так работает. Но если кто‐то хочет, чтобы выставка для его  фирмы прошла успешно, и не знает, как этого достичь, пусть купит мне бутылку вина, и я все  расскажу.

— Не могу не узнать ваше отношение к проекту Prian Workshop Live. Весной мы впервые провели  интерактивные ток‐шоу. Только честно – вам понравилось?  

Я плохо знаю русский язык, чтобы понять все нюансы, но мероприятие было организовано  профессионально. Покупающая аудитория могла задать свои вопросы – это здорово! Так что мои  поздравления, вы сделали все на высоком уровне.   

Мы и раньше задумывались о подобном формате. Проблема в реализации – место. На выставках  в Великобритании под такие шоу выделяют лучшие площади,  в Москве мы этого сделать не  можем. Но в любом случае, такой формат – возможность для развития…
 
— И в завершении несколько слов о планах aigroup на осенний выставочный сезон…  

Для нас он уже начался. Мы приняли решение консолидировать бюджет, объединить выставки,  поскольку у нас есть обязанность перед компаниями ‐ привести определенное число посетителей.

Нынешнее время ‐ большой вызов для всех. Уверен,  большинство компаний сохранят за собой  места на выставке. Очевидно, что они не смогут сразу заплатить за участие, им надо оценить, что  происходит с их бизнесом. Но это нормальный процесс. Пусть пока наши выставки будут не такие  как раньше, пусть спад составляет 18%. Думаю, потребуется 2‐3 года, чтобы вернуться к прежним  объемам.  

Нынешние же весьма неплохи. Рынок все равно позитивен, вы не видите пустых мест. И мы не  делаем скидок для участников, потому, что если сделать их, у нас не хватит денег на рекламу, а  значит,  не будет посетителей, и дальше проблемы пойдут по нарастающей.  

Я настроен оптимистично. Если ситуация в мире и в экономике будет развиваться так же, как  сейчас, в начале осени нас ждет отличный осенний сезон.

Беседовал Филипп Березин