Такие данные приводятся в исследовании Citibank. Об этом сообщает Телеграф.
Базой для исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами банка и оплаченных банковскими картами за рубежом.
Оказалось, что меньше всего за границей россияне покупают в декабре, а больше всего – в январе, июле и августе. Это не случайно, ведь в это время у многих россиян намечается традиционный отпуск и каникулы.
Мужчины тратят больше средств за границей – на их долю приходится две трети трат.
Осенью и весной россияне любят тратить деньги в Великобритании, летом и в январе – в континентальной Европе, в холодное время года – в ОАЭ, а в теплое время года – в Испании.
В США первое место по расходам россиян занимают авиаперелеты (12%), однако при этом, в отличие от других стран, расходы в США распределяются наиболее равномерно среди множества категорий товаров и услуг.
Во Франции и Великобритании россияне больше всего денег тратят на отели (15% в Великобритании, 29% - во Франции), а также на одежду и обувь (14% в Великобритании и 13% во Франции). При этом во Франции не менее 25% всех трат приходится на шопинг, а более 6% всех денег остаются во французских ресторанах.
В Италии среди покупок по полулярности лидируют одежда и обувь (37%), а в сумме около 45% средств россиян, потраченных в Италии, уходит на шопинг.
В не менее популярных у наших соотечественников Испании, Финляндии, Швейцарии, Германии и ОАЭ отели также «съедают» львиную долю от общих трат (22%, 12%, 19%, 16% и 29% соответственно).
Однако, аналитики убеждены, что уже скоро россиянам не потребуется совершать зарубежные поездки для того, чтобы совершить покупки в иностарнных магазинах.
Так, исследование показало, что Люксембург, который благодаря налоговым преимуществам является центром сосредоточения многих международных интернет-магазинов, впервые вошел в 10 самых популярных стран по объему расходов, хотя доля россиян, которые бывают там физически, несопоставимо мала.