Резкое падение цен на нефть больно скажется на рынках недвижимости в нефтедобывающих развивающихся странах, таких как Саудовская Аравия и Нигерия, где большинство проектов в сфере жилья финансируются правительством. Однако у рынка жилья Индонезии есть возможность удержаться на плаву, если власти смогут построить обещанные дороги и линии, сообщает портал The Wall Street Journal.
По словам Карана Кхетана, управляющего директора индонезийского подразделения портала Lamudi, потребители высоко ценят транспортную доступность и готовы платить за нее. "За квартал до открытия инфраструктурного проекта, цены на недвижимость в его окрестностях растут примерно на 25%", - подчеркнул он.
Анализ данных портала Lamudi показал, что произошло с ценами на землю в пригородах Джакарты в финальной стадии строительства платного шоссе до центра города. В то время как цены на землю в центре Джакарты и окрестностях выросли на 19-25%, участки вокруг платной дороги Cibatu подскочили на 30%.
"Экономику Индонезии заставляет работать потребитель, а не нефть," – отметил Кхетан. Падение цен на нефть практически не оказало влияния на благосостояние граждан, поскольку правительство сократило субсидии на топливо. Мера позволила выделить дополнительные средства на инфраструктуру, и в 2015 году сектор получит рекордных $22 млрд. Развитие ситуации будет зависеть от того, насколько грамотно правительство будет исполнять бюджет.
Кхетан признает, что рынок недвижимости Индонезии остается вялым и замедляется по сравнению с его пиком в 2013 году, когда за год цены на недвижимость в Джакарте выросли на 25%. В том же году цена топлива поднялась на 44%, упоминает он, отмечая слабую корреляцию между ценой нефти и ценами на жилье.