Бетель пообещал уделять приоритетное внимание окружающей среде во время недавней избирательной кампании, так как проблема пробок в Княжестве, особенно в столице, является одной из самых острых в мире, сообщает The Guardian.
В столице Люксембурга проживает около 110 000 человек, но еще 400 000 ездят в город на работу. Исследование показало, что в 2016 году водители в столице провели в пробках в среднем 33 часа. Хотя в стране в целом проживает 600 000 человек, почти 200 000 граждан Франции, Бельгии и Германии ежедневно пересекают границу, чтобы работать в Княжестве.
Люксембург всё чаще демонстрирует прогрессивное отношение к транспорту. Этим летом правительство отменило оплату проезда для каждого ребенка и подростка в возрасте до 20 лет. Учащиеся средних школ могут воспользоваться бесплатным трансфером между учебным заведением и домом. Пассажирам необходимо заплатить всего €2 за два часа поездки, при том что протяженность страны всего 2 590 кв. км.
С начала 2020 года в Люксембурге отменят все билеты на проезд, что позволит сэкономить на контроле за покупкой билетов и непосредственно на обслуживании. Однако проект продуман не до конца. Решение по поводу первого и второго класса в поездках еще не принято.
Другие страны Европы также стремятся улучшить ситуацию с транспортом. К примеру, мэр Копенгагена намеревается запретить дизельные автомобили с 2019 года.