Как передает REGNUM, убедил таможенников прекратить забастовку премьер-министр Польши Дональд Туск, который накануне провел встречу с руководителями таможенных служб сразу трех воеводств: Подляского, Любельского и Подкарпатского (именно на их территории образовались многокилометровые пробки). Туск пообещал таможенникам начислить задним числом с 1 января прибавку в $200 к ежемесячной зарплате.
Как сообщает «Дело», общий ущерб от забастовки уже превысил десятки миллионов долларов. Каждые сутки простоя одного автомобиля обходятся фирме-перевозчику минимум в $300. Российские грузоперевозчики в результате забастовки и простоя на польско-белорусской границе ежедневно теряют порядка 75 тысяч евро.
По сообщению KPUNews.com, Белоруссия и Украина уже обвинили Польшу в нарушении международных обязательств и потребовали от нее компенсации ущерба, нанесенного перевозчикам, экспортерам и импортерам в результате забастовки.
В сложившихся условиях правительство Польши отделалось дешево: таможенники требовали увеличения зарплаты в два раза, до 830 евро. Именно такова средняя зарплата таможенника Шенгенского союза, в который недавно вступила Польша. Зарплата же польских таможенников составляла 470-550 евро, а для молодых специалистов – 330 евро без права получить повышение три года подряд. Поскольку средняя зарплата в Польше в 2007 году составляет 745 евро, требования таможенников понятны. Кроме того, таможенники требовали снизить им пенсионный возраст и защитить их от «частых и необоснованных обвинениях во взяточничестве».