Согласно исследованию, которое провели сотрудники маркетингового института IVG Research, процесс «ревитализации» должен затронуть от 30% до 40% коммерческой недвижимости в Германии. Совокупная площадь всех нуждающихся в ремонте и реконструкции объектов торговой и выставочной недвижимости оценивается примерно в 122 млн кв.м.
В наиболее запущенном состоянии в настоящий момент находятся здания специализированных выставочных залов и крытых рынков (почти 70% наличествующего фонда). В торговых комплексах, расположенных в городских центрах, дела обстоят лучше, но и в этом секторе необходимо вложить немало денег в «редевелопмент» около 25% подобных зданий.
По прогнозам маркетологов, еще несколько лет в данном сегменте рынка все силы будут брошены на сохранение и приведение «в божеский вид» наличествующего фонда торговой и выставочной недвижимости. Морально устаревшие и попросту разрушенные от времени здания планомерно подвергнут санации и реконструкции.
Как сообщает Immobilien Zeitung, чтобы привести в порядок среднестатистический супермаркет требуется потратить около €120 евро на кв. м, если же девелоперская компания ремонтирует, расширяет или переоборудует торговый центр, ей необходимо изыскать не менее €2500 на каждый «квадрат». По самым скромным подсчетам экспертов, всего на санацию коммерческой недвижимости в Германии необходимо потратить от €9,5 млрд до €12 млрд.
Аналитики института IVG Research убеждены, что основная задача отрасли должна заключаться именно в ремонте старых, а не строительстве новых коммерческих зданий и полагают, что правительство и регулирующие органы в ближайшие годы направят свои усилия в то же русло. Разрешения на строительство новых объектов коммерческой недвижимости, в частности, торговых центров и выставочных комплексов, скорее всего, будут выдаваться «со скрипом».