Растущая экономика Индонезии привлекает как местных инвесторов, так и покупателей из-за рубежа. Особенной популярностью у тех, кто хочет выгодно вложить деньги, пользуются престижные виллы в кондо-отелях известных мировых брендов.
Согласно результатам последнего исследования, проведенного сотрудниками консалтинговой компании C9 Hotelworks, в прошлом году количество туристов, посетивших один из самых красивых островов Индонезии, выросло на 11%, а в международном аэропорте «Нгура Рай» был зарегистрирован очередной рекорд - более трех миллионов туристов.
Как сообщает
Property Wire, увеличению объемов транзакций на рынке недвижимости острова Бали способствуют деньги местных инвесторов, в основном из Джакарты.
Не так давно известное финансовое учреждение Credit Suisse опубликовало рейтинг богатейших людей мира («Global wealth report»), где было отмечено, что в Индонезии проживает не менее 60 000 людей, чье состояние оценивается в $1 млн и больше. Неудивительно, что на рынке Индонезии, экономика которой является самой развитой в Юго-Восточной Азии, как грибы после дождя стали появляться новые кондо-отели: в настоящее время в стадии разработки или планирования находятся порядка 4 000 – 5 000 объектов жилой недвижимости «премиум-класса». На острове представлены такие известные гостиничные бренды, как Starwoods, W, Bvlgari, Banyan Tree и Alila.
Брендинг, или интеграция с международными управляющими компаниями, является ключевым инструментом в привлечении как инвесторов-покупателей, так и конечных пользователей-туристов. При этом инвесторы отдают явное предпочтение небольшим по метражу виллам и довольно скромным апартаментам в кондо-отелях. Привлекательность подобного вложения средств, по словам покупателей, заключена именно в возможности пользоваться принадлежащим им недвижимым имуществом во время собственного отдыха.
Традиционные типы жилья и туристического размещения испытывают все большее конкурентное давление со стороны частных вилл и поместий, продвигаемых под знаменами известных гостиничных брендов. На острове насчитывается не менее 1 000 высококлассных вилл, годовые показатели занятости в которых значительно превышают аналогичные показатели, регистрируемые в первоклассных отелях.
По мнению экспертов, в краткосрочной и среднесрочной перспективе как престижная жилая недвижимость под брендами крупных отелей, так и стандартные объекты гостиничного бизнеса будут развиваться и пользоваться повышенным спросом еще как минимум два года, поскольку в 2013 году на острове должна произойти встреча лидеров стран, входящих в ОПЕК. Так или иначе, но между традиционными и нетрадиционными типами туристического жилья сложится определенное рыночное равновесие. В дальнейшем переизбыток предложения и проявившиеся за это время недостатки инфраструктуры, скорее всего, способны привести к нестабильности данного сегмента и снижению цен.
Справка Prian.ru
Кондо-отели, известные также как апарт-отели, кондотели или кондоминиум-отели, появились на стыке жилищного и гостиничного сектора недвижимости. Очагом зарождения этой необычной формы «гостиничной жизни» стали престижные курорты в Майами. В настоящий момент это одна из наиболее привлекательных областей инвестирования в недвижимость, свои кондо-проекты имеют практически все известные гостиничные бренды.
Физические и юридические лица могут приобрести любой из элементов такого отеля в частную собственность. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются роскошные виллы, хорошо обставленные студии или многокомнатные апартаменты с мебелью и оборудованной кухней. В дальнейшем владелец подобного объекта недвижимости имеет полные права на свое приобретение, в частности, право сдавать его в аренду по принципу гостиничного номера, а также возможность самостоятельно проживать в нем тогда, когда ему это необходимо.
Инвестируя в кондо-объект, покупатель чаще всего приобретает также и долю в местах совместного пользования: коридорах, лестницах, складских помещениях, конференц-залах, барах и прочих элементах гостиничной инфраструктуры, а также является совладельцем оборудования, земли и окружающей территории. При этом управляющая компания снимает с собственника проблемы по эксплуатации, уборке, охране и сдаче во временную аренду принадлежащих ему апартаментов. Владелец обычно оплачивает налоги на недвижимость, страховку, ремонт и регулярное, не реже одного раза за пять лет, обновление интерьера.
Фото: Knowhowtravel.com.au.
Актуальные новости рынка зарубежной недвижимости в телеграм-канале
Подписаться
Условия цитирования материалов Prian.ru