Как пишет портал The Local, расширение местного метрополитена начнется в 2018 году и завершится в 2023 году. Ветка U2 пополнится новыми станциями Seestadt и Aspern на востоке города. Отрезок ветки U2 от станции Karlsplatz до Rathaus станет первой частью новой линии U5, которая продолжится до Frankhplatz. Городской совет уже начал переговоры с федеральным правительством по дальнейшему продлению U5 к северу до трамвайного парка в Carlsson Park на улице Währinger Straße, где можно будет сесть на трамваи 5, 33, 37, 38, 40, 41 и 42.
Ветка U5 затем продолжится на восток, где она соединится с веткой U6 на станции Michelbeuern-AKH. Схема также предусматривает продление ветки U2 на юг со станции Matzleinsdorfer Platz до Gußriegelstraße и Wienerbergstraße. Цель состоит в том, чтобы разгрузить ветку U6 и сделать так, чтобы пассажирам не пришлось часто пересаживаться на разные поезда.
Строительство веток U2 и U5 будет идти рука об руку с расширением трамвайной сети.
Напомним, пятую ветку метро Вены называют призраком австрийской столицы. Дело в том, что ее строительство планировалось еще в 1966 году. Затем к этому плану с изменениями возвращались в 1970-х годах и в 2001 году. В настоящий момент метро Вены состоит из линий 1,2,3,4 и 6.