Что случилось. По данным аналитической компании Cirium, общая пропускная способность авиакомпаний (вычисляется путем перемножения количества билетов в продаже на пройденное расстояние) по всему миру превысила уровень 2019 года.
Детали. Речь именно о восстановлении трансатлантических перевозок, отмечают аналитики. В то же время пропускная способность трансграничных перевозок (обычно в данном случае речь идет о ближне- и среднемагистральных перелетах) по всему миру снизилась на 8%. А показатель по транстихоокеанским перелетам и перелетам из Европы в Азию сократился на 31% и 17% соответственно.
Проблемы. Кроме того, общая прибыль отрасли в этом году не превысит и 40% от уровня 2019 года. Несмотря на то, что доходы вернулись к допандемийным показателям, но расходы, наоборот, выросли примерно на 18–19%. Одни только зарплаты увеличились на 35–40%. Кроме того, продолжает дорожать авиакеросин.
Контекст. Серьёзно тормозит восстановление рынка и взаимное закрытие воздушного пространства Россией и «недружественных» Москве стран, а также низкий уровень перелётов в Китай и из Китая. Поднебесная только начала возвращаться на рынок: страна одной из первых закрыла свои границы в начале 2020-го и одной из последних ослабила ограничения, отдав приоритет в первую очередь восстановлению внутреннего рынка.
Фото Kevin Woblick / Unsplash