Этот совет может показаться банальным. Однако многие недооценивают значение грамотности для успешной продажи дома или квартиры. А тем временем компании Redfin и Grammarly провели опрос среди 1290 человек и выяснили, что 43,4% респондентов испытывают гораздо меньшее желание записаться на осмотр объекта, если объявление о его продаже содержит опечатки или грамматические ошибки. Отчёт также показал, что самая эффективная длина объявления о продаже дома или квартиры составляет 50 слов.
Специалисты по недвижимости советуют начать с самого главного – приведения дома или квартиры в порядок. При этом на полную мощность следует задействовать шкафы и хранилища – в комнатах не должно быть никакого хаоса, а всё ненужное надо убрать с глаз долой. Если вы продаёте дом, то навести лоск и чистоту следует и на придомовой территории. Почистите газон, бассейн, если он имеется. Можно даже обновить краску на фасаде здания, помыть окна, заменить старые дверные ручки на новые и постелить свежий дверной коврик. Даже сорняки на участке могут отбить охоту у вашего гостя рассматривать этот вариант всерьёз. Поэтому стоит позаботиться и об ухоженном саде. Каждая мелочь может произвести благоприятное впечатление на потенциального покупателя.
После того, как вы наведёте порядок в доме или квартире, можно прибегнуть к дополнительным способам создания положительного имиджа у вашего жилища. Так, дом становится привлекательнее с большим количеством света. Так что установите лампочки помощнее. Не стесняйтесь украшать дом цветами.
Интересно, что даже подбор книг на ваших полках может повлиять на окончательное решение потенциального покупателя. Если вы собираетесь преподнести объект в лучшем виде, следует спрятать от глаз посетителя книги вроде «50 оттенков серого» и пособия по самосовершенствованию. Книг не должно быть слишком много, чтобы не создать впечатление хаоса. Следует оставить на полках только избранную классику в хороших переплётах. Для «семейного гнезда» подойдёт и детская литература, аккуратно сложенная на свои места.
Книги, демонстрирующие необычное хобби владельца - вроде таксидермии или колдовства - могут отпугнуть покупателей. На журнальном столике лучше сложить богато иллюстрированные издания о природе, архитектуре или музыке: они не только произведут благоприятное впечатление, но и могут оказаться полезными покупателю с информативной точки зрения.
Доказано, что животные вызывают умиление и другие положительные эмоции, которые так необходимы для создания интереса к выставленному на продажу дому или квартире.
В США, например, частенько на фото дома или квартиры запечатлена собака или кошка, уютно свернувшаяся в кресле. При этом всё, что требуется от домашних любимцев – быть предельно милыми. Именно таким образом одному из риелторов удалось продать пентхаус на Манхэттене: главный герой фото, пудель, помог выгодно подать стерильно-безликую квартиру.
Риелторы уже приняли на вооружение эту тактику и снимают не просто видеотуры по продаваемым объектам, но и фильмы с необычными сюжетами. Почему бы вам не перенять эту стратегию?
В одном из фильмов, снятых риелтором, женщина в нижнем белье сидит привязанная к стулу, её взяли в заложники в собственном доме. В заключительной сцене её освобождают двое мужчин в масках, которые затем открывают свои лица и оказываются… агентами по недвижимости, которые продают этот дом.
Риелторы верят в то, что такие развлекательные видео могут привлечь дополнительный интерес к объявлению. Курт Хан, генеральный директор компании Filmhouse, которая занимается съёмкой подобных роликов для продажи объектов, отмечает: «Я объясню вам, почему фотографии не помогают продать жилье. Дело в том, что это пустые, холодные картинки, в которых нет никаких эмоций. Они не продают, а только показывают объект. Наши же фильмы создают эмоциональную связь с покупателем». Не поспоришь!
Креатив не помешает даже в таком серьёзном предприятии, как продажа недвижимости. Это доказывает пример Фила и Лии Джексон из Рекса в Северном Уэльсе, которые обратились за помощью… к Бэтмену. Они поручили скульптору вырезать статую Тёмного Рыцаря и использовали её как персонажа на рекламных фотографиях. Результат превзошел все ожидания!
Ещё одна британская семья использовала детские рисунки, чтобы сообщить о продаже дома, и сэкономила $18 000 на услугах профессионального агента по продаже недвижимости. Элла и Томас Пенни, дети владельцев продаваемого объекта, нарисовали фломастерами 40 оригинальных объявлений в формате A4 и лично раздали соседям. В них дети просят читающих сообщить друзьям и знакомым о том, что их дом продаётся. В течение четырёх дней семья получила два предложения о покупке за $400 тысяч. Два дня спустя без агентов по продаже недвижимости стороны договорились о продаже.
Специалисты уверяют, что неприятный запах может отпугнуть потенциального покупателя. Особенно опасными в этом смысле являются запахи табака и кошачьей мочи. Поэтому следует прежде всего избавиться от подобного «шлейфа». Затем наполните свой дом ароматами. Это может быть запах сдобы, а лучше всего – свежий цветочный флёр.
По данным одного из опросов, более 30% британских риелторов сознательно пекут пироги или готовят какое-нибудь головокружительно пахнущее блюдо перед показом квартиры, в дополнение к которому нередко предлагают клиентам прохладительные или горячительные напитки. А ведь это очень просто сделать и вам самим!
Ещё 10% агентов заявили, что для создания атмосферы роскоши на элитных объектах они готовы расставить на столах элитные вина или корзины с экзотическими фруктами.
Обычные покупатели недвижимости стараются обходить все сверхъестественное стороной. Однако для некоторых клиентов наличие в доме призрака может стать дополнительным стимулом к совершению сделки. По словам представителя британской компании Stacks Property Search Джо Олдриджа, наличие в доме привидения способно даже повысить стоимость недвижимости. Особенно, если речь идёт об исторических особняках, которые помнят многие поколения известных хозяев.
Специалист признаётся, что некоторые клиенты их компании специально заказывают подбор недвижимости с призраком, а кое-кто при проведении сделки прибегает к услугам медиумов.
Мода на «призрачную» недвижимость бьёт рекорды во всём мире. Желая угодить потенциальным покупателям, американский предприниматель даже создал сайт, который помогает вычислять дома с привидениями. Интернет-ресурс начал свою работу в июле 2013 года, и сразу же продал несколько тысяч отчётов.
Последнее исследование рынка недвижимости в Великобритании показало, что дома в районах, богатых пернатыми обитателями, продаются в среднем на 32 000 долларов дороже, чем те, где птиц меньше.
Пение птиц, как уже известно, положительно влияет на человека, помогая ему расслабиться и улучшить настроение, однако такое соотношение цены недвижимости и птиц, скорее всего, связано с желанием покупателя владеть домом с садом и жить в экологически безопасных районах. Поскольку птицы очень чувствительны к окружающей среде, их присутствие - хороший признак.
Если в доме, выставленном на продажу, в своё время проживала какая-нибудь известная личность, это может на 10% увеличить его стоимость. По данным исследования, проведённого британским порталом ancestry.co.uk, владельцы жилья в стране обращают всё больше внимания на прошлое своих домов – этим занимается 21% жителей Туманного Альбиона.
Ольга Давыдова