a
Версия
для печати

"Прозрачный" конкурс: потребитель всегда прав!

  • 1
Подведены итоги Общественного конкурса рынка недвижимости "Доверие потребителя-2010". Лучшей риэлторской компанией признано ЗАО «Агентство «Петербургская Недвижимость», ипотечным банком Банк ВТБ24 и лучшей строительной компанией - ЗАО «ЮИТ Лентэк».

 

 

Эти компании были выбраны из пятерки лучших финалистов в каждой номинации на интерактивном голосовании на Ярмарке недвижимости 5-6 ноября.  Конкурс проходил в Санкт-Петербурге с 10 августа по 6 ноября по четырем номинациям: "строительная компания", "риэлторское агентство", "ипотечный банк" и "управляющая компания". Изначально на конкурс оргкомитетом было представлено  70 строительных и 140 управляющих компаний, 224 риэлторских агентства и 48 ипотечных банков. 
 
В  результате многоступенчатого отбора победителей путем голосования в Интернете, экспертного голосования профессионального жюри и голосования потребителей на различных выставках и форумах, посвященных недвижимости, в каждой номинации было выделено пять финалистов. 
 
«Доверие потребителя» – принципиально новый конкурс в сфере недвижимости. Подобные проекты уже не раз возникали как в Петербурге, так и в других городах России, однако ни один из них так и не был реализован. Между тем за рубежом сходные по своей цели конкурсы давно существуют и пользуются популярностью. 
 
На сегодняшний день в Петербурге существует несколько признанных конкурсов в сфере недвижимости. В сегменте жилья, пожалуй, наиболее известный - «Строитель Года». Однако все существующие в нашем городе, да и стране конкурсы оцениваются исключительно с профессиональной точки зрения. Во всех таких состязаниях игроки рынка соревнуются между собой, и оценку, по сути дела, дают коллеги. «Доверие потребителя» предлагает посмотреть на участников рынка глазами потребителей.  
 
«В последние годы статус рынка жилья серьезно подорван, – говорит сопредседатель конкурса и председатель Комиссии по недвижимости Юрий Грудин. – Этому способствовали скандалы вокруг долевых участников, которые остались без квартир; проблемы, связанные с двойными и тройными продажами; информация, что некоторые компании серьезно задерживают ввод домов в эксплуатацию…  А вот о хорошем говорится мало и это быстро забывается. В результате, собираясь приобрести недвижимость или выбирая управляющую компанию для своего дома, потребитель заведомо боится «остаться в дураках». Рынку жилья и его участникам не хватает позитива и достоверной информации. А потребителю этого рынка – авторитетного источника, который мог бы рекомендовать – вот в эту компанию действительно стоит обратиться и стоит иметь с ней дело. Вот здесь будет действовать правило «клиент всегда прав». Надеемся, что конкурс «Доверие потребителя» становится именно таким рекомендательным источником». 
 
Кроме того, сегодня рынок жилой недвижимости – это во многом рынок продавца. Поэтому косвенная цель конкурса – стимулировать социальную ответственность участников рынка жилья. 
 
На  конкурс были допущены все компании, подходящие под список номинантов, работающие на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти. Компания должна проработать на местном рынке свыше пяти лет, не находиться в стадии банкротства. 
На первом этапе были составлены списки участников,  исходя из рекомендаций профессиональных сообществ. Затем –  вывешены  для онлайн голосования на интернет-порталах. Если компания не вызывала у потребителя положительных отзывов, то она исключалась. Отобранные таким образом конкурсанты извещались о возможности участвовать в дальнейшей оценке. То есть участие добровольное: не хочешь – не участвуешь.  На втором этапе происходила непосредственно оценка, независимый анализ на соответствие потребительским критериям.  
 
Впервые в рамках конкурса в этом году проводилось исследование «Тайный покупатель». Целью исследования  была объективная оценка качества обслуживания  и полноты предоставляемой информации. Оценивалась работа двух сотрудников: администратора зала и сотрудника, указанного в названии анкеты. Результаты исследования «Тайный покупатель» Экспертным советом были приняты к сведению, но все же самым весомыми баллами при подведении итогов было мнение юридической экспертной комиссии, которая анализировала договорную базу участников конкурса. 
 
Каждый победитель получил награду - стеклянную статуэтку, как символ прозрачности деятельности и хрупкости возложенного на компанию доверия,  диплом "За цивилизованные методы ведения бизнеса и соблюдение прав и интересов потребителей на рынке недвижимости и строительства жилья", а также право использовать года символику конкурса (статуэтку) в рекламных целях.
 
А организатор конкурса "Доверие потребителя" - Комиссия по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО будет рекомендовать эти компании потребителям, которые обращаются в Комиссию за консультациями по вопросам долевого строительства, сопровождения сделок купли/продажи недвижимости, проблемам управления многоквартирными домами ТСЖ/ЖСК, как компании, заслуживающие доверие потребителей. 
 
Конкурс проходил при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Оргкомитет конкурса возглавляет вице-губернатор Роман Филимонов. Спонсорами конкурса выступили ГК "Пионер" и Большой Сервер Недвижимости.
 
Финалисты конкурса «Доверие потребителя-2010»
Банки: DeltaCredit, ВТБ-24, Связь-Банк, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК СБЕРБАНКА РФ, Сосьете Женераль Восток.
Застройщики: ЗАО «Ленстройтрест», ЗАО «Северный город», ЗАО «Строительная компания Темп», ЗАО «ЮИТ Лентек», ООО "ГДСК" (бывший Гатчинский ДСК).
Риэлторы: АВЕНТИН, Адвекс, Адвокат-Недвижимость, Петербургская недвижимость, Экотон.
 
Михаил Иоффе, вице-президент, управляющий филиалом ВТБ24 в Санкт-Петербурге: 
«Для нас очень важно доверие конечного потребителя и мы делаем все, чтобы наши заемщики остались довольны не только процентными ставками, но и уровнем сервиса, тем, как наши сотрудники объясняют им различные тонкости ипотечных сделок . Нам очень приятно, что наши усилия оказались по достоинству оценены как экспертным жюри, которое при формировании списка финалистов основывалось не только на анализе договоров и рекламных материалов, но и на данных, собранных с помощью команды тайных покупателей, так и простыми горожанами. И мы, разумеется, сделаем все, чтобы и в будущем году вновь получить статус банка, в сфере ипотечного кредитования вызывающего наибольшее доверие у потребителей Петербурга и Ленобласти».
 
Михаил Возиянов, генеральный директор ЗАО «ЮИТ Лентек»:
«Доверие потребителя — ключевой показатель добросовестной работы компании на сегодняшнем рынке. Доверие трудно завоевать, но еще труднее его удержать. Отмечу, что организаторы конкурса комплексно изучают и оценивают все сферы деятельности компании, но на окончательный выбор победителя никто не влияет кроме самих потребителей, что для нас особенно важно».
 
Сергей Дроздов, генеральный директор агентства «Петербургская Недвижимость»:
"Спасибо организаторам конкурса и участникам рынка, без которых не возможна была бы наша успешная работа на рынке недвижимости и победа. Мы сделаем все, чтобы отправдать доверие горожан и наших клиентов и в будущем году. Всегда уделяем большое внимание обучению, планируем постоянно расширять и совершенствовать собственные учебные программы. Это позволяет нам оказывать нашим клиентам наиболее качественные и профессиональные услуги".

Условия цитирования материалов Prian.ru

Поделиться материалом:
Напечатать

Читайте также

10 фактов об Афинах для тех, кто хочет купить там квартиру
Город стремительно меняется
Личный опыт. Дистанционная покупка квартиры в Паттайе – в четыре раза дешевле, чем в Сочи
Евродвушка обошлась в $38 тыс.
Презентация инвестиционного проекта № 1 в Грузии: Wyndham Grand – первый курорт all inclusive в Батуми
Международный отельный бренд и управляющая компания, all inclusive – для отдыха, гарантия дохода...
Переезд в Турцию через учёбу: советы и лайфхаки
Перспективный способ иммиграции
Paбoтa в Италии: как найти, кем устроиться и сколько можно заработать
В 2023 году Италия увеличила квоту на иностранных работников почти на 19%
Новый Каир: зачем Египет строит вторую столицу и что нам с этого
Деньги текут в Новый Каир

Интересно почитать