Представители туристической отрасли надеются, что число довольных Латвией туристов останется на уровне прошлого года. Впрочем, по их словам, это был бы наиболее оптимистичный cценарий.
Как пишет газета "Телеграф", причины недовольства иностранцев понятны: цены растут, достопримечательностей не прибавляется, а наиболее стойких гостей страны добивает низкое качество местного сервиса. Даже еще недавно популярные среди европейцев "британские мальчишники" и секс-туризм могут потерять свою привлекательность: алкоголь и удовольствия дорожают ничуть не менее стремительно, чем гостиницы, рестораны и проезд до памятников архитектуры и искусства.
Не спасает латвийскую туристическую отрасль даже вступление в Шенген. Безвизовый режим со странами Шенгенского соглашения привлек в Латвию разве что экономных родственников латышей и небогатых студентов.
"Проблема в том, что Латвия неэффективно использует свои территориальные и природные преимущества для привлечения зарубежных туристов, а лишь создает им бюрократические препоны. Наша компания работает в основном с туристами из России и стран СНГ, и основной вид отдыха, который пользуется популярностью среди жителей наших стран-соседей – короткий отдых, осмотр городских достопримечательностей. Однако этот наиболее частый вид поездок в нашу страну тормозит наше же посольство. К примеру, житель Беларуси получает визу в Латвию не менее двух недель. Естественно, ему невыгодно ехать к нам на несколько дней. Однако надо помнить, что у нас в Латвии не получается развивать "песочный туризм", погода не позволяет. На две-три недели едут на юг, а к нам - в основном экспромтом, на пару дней. И вот этих туристов мы теряем из-за бюрократических препон", – сетует директор турфирмы Meeting Tour Ивета Кравале.
Неудачным сезон вышел и для таких широко рекламируемых государством отраслей, как сельский туризм и бизнес-туризм. Сельский туризм, несмотря на рекламу за рубежом, в этом году, скорее всего, не достигнет даже показателей предыдущего сезона, отмечают представители отрасли. Помимо удорожания услуг сельских гостиниц и бань, на показатели отрасли повлияла дождливая латвийская погода. Что же касается бизнес-туризма, то здесь Латвия и вовсе может потерпеть фиаско.
Кстати, о соседних Литве и Эстонии. Главные конкуренты Латвии в регионе пытаются вырваться вперед. "Так, например, Эстония, потерявшая много российских туристов после скандала с Бронзовым солдатом, сейчас снижает цены буквально на все, и естественно, Латвии это невыгодно, ведь кроме российских есть и другие туристы, которых привлекают более низкие цены", - говорит Ивета Кравале.
TravelForLife.ru