Индустрия автомобилестроения США столкнулась с худшими за последнее десятилетие объемами продаж из-за вступления страны в полосу рецессии. В прошлом месяце боссы Ford, General Motors и Chrysler обратились к Конгрессу и правительству США с просьбой о срочном выделении $25 млрд в качестве помощи автомобильной промышленности. Однако финансовый и банковские комитеты сената и палаты представителей Конгресса США сочли доводы флагманов американского автопрома неубедительными. Руководителям вышеназванных корпораций был дан двухнедельный срок на представление в Конгресс конкретных планов по реструктуризации и повышению конкурентоспособности своих компаний.
В минувший вторник руководитель корпорации Ford Алан Мулалли и глава General Motors Рик Уэгонер объявили, что в качестве мер по сокращению расходов компании отказываются от своих корпоративных самолетов и согласны работать за зарплату, которая составит один доллар в год. Кроме того, компания Ford заявила о проведении переговоров с профсоюзами на предмет сокращения различных издержек и отмене денежных премий всем сотрудникам в Северной Америке и руководителям зарубежных подразделений корпорации.
В настоящее время зарплата Алана Мулалли составляет $21,7 млн в год. Рик Уэгонер получает $14,4 млн в год, сообщает ABC News.
Сенатор-демократ от штата Мичиган Карл Левин призвал Конгресс удовлетворить просьбу о выделении компаниям государственной помощи.