По мнению экспертов, проблемы начались в 2004 году, после того как реализация масштабного проекта по увеличению пропускной способности железных дорог Rail2000 привела к стремительному росту количества пассажиров. В настоящее время услугами SBB ежедневно пользуются около 900 тыс. швейцарцев, а с главных вокзалов страны каждый день отправляется 1 тыс. поездов.
Однако железная дорога оказалась не готова к подобному всплеску интереса и теперь нуждается в инвестициях на сумму 1 млрд швейцарских франков ($970 млн) для проведения срочного ремонта и улучшения состояния инфраструктуры. Кроме того, ей будет требоваться порядка 100 млн – 250 млн швейцарских франков в год на дополнительные нужды, сообщает Swiss Info.
Министерство транспорта Швейцарии предлагает повысить ставку НДС для финансирования государственных расходов на эксплуатацию железной дороги. Кроме того, может произойти увеличение цен на билеты.
В 2008 году каждый швейцарец проехал по железной дороге в среднем 2 422 км. Для сравнения: в Японии этот показатель составляет 2 010 км на человека, во Франции – 1 377 км. Литовцы, между тем, «наездили» всего 112 км на человека.