Некоторым объектам повезло больше, чем другим. Так, здание бывшего посольства Португалии имеет удобное местоположение и успело найти частного покупателя. Бывшее посольство Южной Кореи стало престижным домом престарелых. Бывшее советское посольство используется в качестве консульства, передает Deutsche Welle. Экс-представительство Франции перестраивают в многоквартирный комплекс.
Для сравнения: бывшее посольство Югославии стоит пустым с момента распада этого государства – то есть с 1992 года. Посольство Южной Африки пустует уже в течение шести лет. Диппредставительство Таиланда переехало в Берлин в 2000 году – однако покупатель на здание бывшего посольства нашелся только сейчас. Тегеран хочет €3,5 млн за здание бывшего представительства Ирана, и эта цифра отпугивает потенциальных покупателей.
Одна из главных причин подобного положения дел заключается в том, что зачастую бывает трудно определить, кто именно несет ответственность за здание. Кроме того, страны порой имеют нереалистичные представления о цене своих бывших представительств (как в случае с Ираном). Зачастую именно споры между владельцами посольства, министерством иностранных дел и министерством финансов ставят крест на возможной сделке.
Ситуация усугубляется тем фактом, что на здания посольств не распространяется юрисдикция германских властей.