Строительство тоннеля началось в 1993 году. В нем приняли участие около 2,5 тыс. рабочих и инженеров, а затраты на этот грандиозный проект составили порядка 10 млрд франков (€7,4 млрд), сообщает AFP.
Отметим, что к настоящему времени завершились горнопроходческие работы – на отделку тоннеля, установку необходимого оборудования и прокладку коммуникаций уйдет еще пять лет. В 2015 году планируется провести пусковые испытания, а спустя год-два окончательно открыть его для движения транспорта. Пропускная способность тоннеля составит 200-250 поездов в день.
Прежний рекорд по протяженности среди тоннелей удерживал японский тоннель Сэйкан, соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Его длина составляет 53,8 км. Для сравнения, протяженность знаменитого Евротоннеля под Ла-Маншем составляет 51 км.