Торговые центры в Германии пустеют

13 апреля 2011 года
Теги: Германия

К 2015 году в Германии должно быть открыто не менее 80 новых торговых комплексов, в основном в западной части страны. При этом, по данным Института торговых центров IGW, около 10% из существующих на сегодня 644 торговых зданий уже столкнулись с большими финансовыми трудностями из-за отсутствия арендаторов.

В США рынок торговых центров имеет огромное значение для экономики: почти половина всех напечатанных американских долларов тратится покупателями именно в ТЦ. С началом мирового финансового кризиса по США прокатилась волна закрытий крупных торговых центров и комплексов. На встрече международного Совета торговых центов в 2009 году количество участников превышало 50 000, в 2010 году их было не более 30 000. В этом году Совет должен собраться с 22 по 25 мая в Лас Вегасе, количество "оставшихся на плаву" пока неизвестно.

 
В Германии дела обстоят чуть лучше, но и в этой стране 10% торговых центров и комплексов находятся в запустении, а примерно 20-30% «заселены» арендаторами далеко не полностью. Однако профессор Бернд Фальк из Института IGW уверен, что до американского варианта развития события в ближайшие годы дело не дойдет. В интервью Immobilien Zeitung он предположил, что в связи с растущей конкуренцией какую-то часть самых старых торговых центров, по-видимому, придётся перестраивать, ремонтировать, переводить в офисный или жилой фонд, и только в самом крайнем случае - сносить.
 
Решение в каждом случае принимается индивидуально. Так, например, один из подобных «проблемных» центров - мюнхенский Швабилон, построенный в 1972 году и полностью опустевший уже через несколько лет, ждет перепланировка; на участке, который ранее занимала газета Süddeutsche Zeitung, появятся 70 апартаментов, а Галерею Маурициуса в Висбадене городские власти выкупили у собственника, чтобы разместить в ней библиотеку.  
 
В среднем по Германии на 1000 человек приходится 196,1 кв. м торговых площадей. При этом в регионе Баден-Вюртемберг имеется 61 шоппинг-центр, а средняя площадь торговых центров на 1 000 жителей в этой федеральной земле составляет 121,8 кв.м. В Берлине тот же показатель в прошлом году составил 439,3 кв. м, всего в мегаполисе насчитывается 64 торговых центра соответствующего размера. 
 
Примерно 22% торговых площадей в любом комплексе занимают филиалы по продаже продукции известных компаний. Основными арендаторами помещений под филиалы в ТЦ в Германии выступают аптечные сети, компании - продавцы обуви, мобильных телефонов, оптики и украшений. Всего в 644 крупных шоппинг-центрах страны насчитывается 30 600 коммерческих площадок, на которых представлены продукция и интересы 11 400 предприятий. При этом 8 900 (78%) из этих предприятий являются не сетевыми филиалами, а отдельными фирмами, арендующими одно или более помещений. Порядка 2 500 (22%) предпринимателей арендуют два и более помещений. Всего на долю компаний, снимающих не менее двух торговых «точек», приходится 21 800 коммерческих площадок, то есть почти 71%. Частное предпринимательство и малый бизнес представлены различными заведениями общественного питания (ресторанами, кафе, закусочными и др.), небольшими аптеками и пекарнями.
 
Что касается новых «храмов» торговли, то политика городских властей в стране не первый год направлена на то, чтобы привнести максимум оживления в спальные районы и максимально обезопасить от нового строительства центры городов. В таких мегаполисах, как Мюнхен, торговых центров довольно мало, и почти все они расположены на окраинах города. Если власти и идут на поводу у девелоперских компаний относительно строительства новых ТК в центре города, то только в случаях создания дополнительных пешеходных зон. Урбанизированность в подходе к строительству новых торговых площадей проявляется и в том, что новые объекты получают «зеленый свет», только если в планах компании-застройщика или девелопера значатся не менее 15-20% жилых площадей. В среднем на открытие торгового комплекса в центре города - от возникновения идеи до сдачи объекта «под ключ» – проходит не менее пяти лет. Если строительство не затрагивает ничьих политических интересов, то оно может завершиться быстрее.
 
В существующих условиях конкуренция ТЦ и ТК очень высока. Поэтому в таких городах, как Мюнхен или Берлин, при строительстве торговых центров и их управлении нужно очень постараться, чтобы получить разрешение властей и признание потребителей. В Штутгарте, напротив, требования к новым ТК можно назвать не столь строгими. Старые торговые центры тоже должны проявить изобретательность, чтобы по-прежнему удовлетворять возросшим запросам современных арендаторов. Примерно 8% старых ТЦ в стране в настоящее время или в ближайшем будущем планируют расширение площади, а в 20-30% центров проводятся мероприятия по «ревитализации» и привлечению новых арендаторов. 
 

Справка Prian.ru: 
 
Понятие площади торгового помещения в Германии имеет разные значения, в зависимости от того, идет ли речь о продаже или аренде. Покупая магазинчик в торговом комплексе, его будущий владелец платит за фактические, так называемые «продажные» квадратные метры. Подобно ситуации с арендой жилья, в договорах аренды торговых помещений будут прописаны уже совсем другие «квадраты», а именно - торговая (коммерческая) арендуемая площадь, определение которой дается в каталоге Министерства экономики Германии. В настоящее время Общество Экономических исследований в сфере недвижимости разрабатывает проект введения единого определения для площадей. В ближайшем будущем различие в наименованиях будет устранено, система обозначений унифицирована, и собственник с арендатором при заключении договора начнут учитывать площадь помещения, что называется, «от стены до стены».

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии

Оставить комментарий

ОПРОС

Рассматриваете ли вы возможность покупки недвижимости на вторичном рынке?

Новости и статьи по теме «Германия»:

Статьи

Немецкий рынок недвижимости 2016-2017 – итоги и прогнозы

Крупнейшие города страны ждет обвал цен на жилую недвижимость, вопрос только в том, когда он начнется. Аналогичным объектам в небольших городах и коммерческим площадям, напротив, ничего не грозит, дефицитные квадратные метры продолжат дорожать. Об этом и многом другом мы узнали из ежегодного отчета Центрального Комитета по недвижимости Германии… Читать

Лучшие районы Мюнхена для инвестирования в недвижимость – прямо сейчас

Если вы хоть немного интересовались недвижимостью Германии, то знаете, что квадратные метры в Мюнхене ценятся на вес золота. И не только потому, что стоят дорого, но и потому, что приносят доход. Причем, зарабатывать на недвижимости в столице Баварии можно разными способами. Но даже на таком рынке объекты надо выбирать, и одним из решающих факторов является расположение. Поговорим о самых привлекательных районах города… Читать

«Как инвестору заработать на коммерческой недвижимости Германии» – вебинар + видео

Какие задачи стоят сегодня перед инвесторами? Как можно решить их, приобретая коммерческие объекты в Германии? Что означает купить не «объект», а «доход»? Какая минимальная сумма необходима для инвестирования в действительно надежный объект? Ответы дали эксперты на вебинаре холдинга ST 77 и его российского представительства - компании BiG Property. Читать

Пять причин для инвестора прийти на семинар в Москве

Здесь инвесторы получат ответы на ключевые вопросы — в среду, 5 апреля, в Москве состоится авторский семинар члена экономического совета Баварии, генерального директора инвестиционно-строительной компании ST 77 Holding Вильгельма Хиберта. Тема встречи — «Германия – инвесторам. Механизмы получения стабильного дохода». Почему именно вам стоит посетить это мероприятие? Читать

Вебинар:«Жилая недвижимость в Германии в цифрах. Где выгоднее, где надежнее?»

Растущий Берлин или все-таки консервативный Мюнхен? А сколько сейчас зарабатывают на квартире в Лейпциге? Регион Северный Рейн-Вестфалия действительно так крут с точки зрения инвестиций? Эти вопросы среди прочих звучали на вебинаре . Читать