Открытие одного из самых амбициозных инфраструктурных проектов Европы было запланировано на 3 июня 2012 года, однако в течение последних двух лет вынужденного простоя конечная смета затрат растет, а город несет все большие убытки, сообщает портал The Local. Необходимый столице аэропорт Берлин Брандербург выглядит готовым снаружи, однако при его осмотре в сентябре было обнаружено 66 500 проблем и недочетов, самой серьезной из которых стала полностью неисправная система пожарной сигнализации и дымоудаления.
Вместо просторного нового аэровокзала туристам приходится довольствоваться устаревшим аэропортом Шенефельд, где ощущается острая нехватка туалетов и мест для отдыха. Однако это не отпугивает посетителей: в 2013 году почти семь миллионов человек воспользовались его услугами, а рост пассажиропотока составил семь процентов в год.
Председатель следственной комиссии, которая расследует финансовые проблемы долгостроя, Мартин Делиус предложил "всерьез задуматься о ликвидации проекта". Вместо запланированных €2 миллиардов, на строительство и доработку Берлин Бранденбурга уже потрачено в два раза больше, а по некоторым оценкам, окончательный счет составит €7 миллиардов, причем обслуживание пустующего здания обходится в €17 миллионов в месяц.
Немецкие налогоплательщики сожалеют, что в 2003 году поддержали идею оставить аэропорт в государственной собственности, а не передали его в частные руки. Раздутие бюджета не принесет ничего хорошего Берлину, который уже обогнал Детройт по уровню задолженности на душу населения. А череда коррупционных скандалов подтверждает, что открытие, запланированное на 2014 год, было лишь пустым обещанием.