Длина Готардского тоннеля, расположенного под Швейцарскими Альпами, составляет 57,1 км. Это на три с лишним километра превышает протяженность тоннеля Сэйкан в Японии (53,85 км) и почти на семь километров – знаменитый Евротоннель под Ла-Маншем (50,4 км). Теперь время путешествия из Цюриха в Милан уменьшится на целый час, пишет Reuters.
Проект еще раз доказал пунктуальность швейцарцев, которые завершили строительство точно в срок и в рамках бюджета. Директор федеральной транспортной службы Питер Фуэглишталер назвал его «шедевром сроков, стоимости и стратегии». По словам чиновника, строительство стало для местных жителей символом «покорения Альп, как для голландцев - мореходство».
Инженерам пришлось прорубать тоннель через скалы, включающие 73 разные породы камня, в том числе твердый гранит. Девять рабочих погибли. Всего строительство вели 3500 рабочих, включая инженеров, планировщиков и геологов. На протяжении 17 лет работы велись круглосуточно, семь дней в неделю. В 2010 году были завершены горнопроходческие работы.
В торжественной церемонии открытия 1 июня 2016 года примут участие президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн, президент Франции Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель и премьер-министр Италии Маттео Ренци.
Официальное открытие тоннеля для публики состоится 11 декабря 2016 года. Скоростные пассажирские поезда будут мчаться по тоннелю со скоростью 250 км в час. В сутки будут проходить до 250 поездов – как пассажирских, так и грузовых.