Молодёжь вернулась на рынок с большим размахом. Более 50% сделок в декабре 2018 года были заключены с молодыми парами, что ещё больше популяризировало проект фиксированного ценового плана покупателя. Эффект достиг пика в последнем квартале прошлого года: на план приходилось более трети единиц всего приобретённого в течение 2018 года жилья, сообщает Globes.
В рамках фиксированного ценового плана купили только 9 400 квартир. Хотя число участников проекта гораздо выше, скорость, с которой реализуются подписанные контракты, ниже, чем ожидалось. Значительная часть участников плана, который запустили в июне 2017 года, до сих пор не воспользовалась предложением, подписав договоры купли-продажи. Это также способствует стагнации на рынке. Но даже если вычесть количество продаж по фиксированному ценовому плану из общего числа, остаток всё равно станет одним из крупнейших показателей за последние два года.
Застройщики продали 1 500 единиц жилья в декабре 2018 года по плану с фиксированной ценой, а также 2 300 единиц на свободном рынке – наибольшее количество сделок с сентября 2016 года. Большая часть сделок пришлась на центральный регион (500, что на 45% больше, чем в декабре 2017 года), область Израиля (350, + 51%) и регион Хадера (280, + 48%).
Подрядчики испытывают трудности с продажей дорогого жилья на свободном рынке, что вызывает задержки в строительстве. Поэтому предпочитают делать упор на вторичную недвижимость. Средняя цена квартиры на свободном рынке, проданной подрядчиками молодым людям в 2018 году, составила $541 140, а средняя стоимость апартаментов, приобретенных по фиксированному ценовому плану - $355 210.
Молодые люди, купившие новостройки в районе Шарона - Герцлия, Нетания, Раанана и Рамат Хашарон - заплатили в среднем $610 520, в то время как покупатели квартир по фиксированному ценовому плану - $471 760. В среднем, разница в наиболее популярных регионах достигает 30%. Меньше – только в отдалённых местностях. К примеру, в Галилее – только 7%.