Жилищный рынок в 2019 году будет ещё больше зависеть от спроса конечных пользователей, при этом число инвесторов или спекулянтов по сравнению с последними годами уменьшится. Многие застройщики говорят, что в этом году они будут уделять больше внимания малоэтажным жилым новостройкам, среди которых преобладают частные дома и таунхаусы, а не кондоминиумы. Малоэтажный жилой рынок полностью управляется тайскими конечными пользователями, а не инвесторами, сообщает Bangkok Post.
CBRE ожидает значительного увеличения новых малоэтажных жилищных проектов, повышения уровня конкуренции в сегменте. Рынок кондоминиумов в этом году замедлит своё развитие. Застройщики кондоминиумов вместо того, чтобы планировать множество новых запусков, будут больше концентрироваться на разгрузке своих непроданных завершенных запасов, завершении строительства зданий, передаче титулов существующим покупателям и продаже оставшихся строящихся объектов.
CBRE считает, что спрос на кондоминиумы будут больше проявлять конечные покупатели, приобретающие жильё для собственного проживания. Будет меньше спекулятивных сделок с объектами на стадии планирования для перепродажи до завершения строительства. Инвесторы, вкладывающие средства в арендную собственность, будут более избирательными, поскольку число иностранных работников, которые чаще всего снимают жильё в центральном деловом районе (CBD), не увеличилось.
Многие девелоперы собираются предложить эффективные стимулы для покупки, включая значительные скидки и агрессивные рекламные кампании. Напомним, что подобную тактику уже давно используют в Дубае. Но скидки обеспечат только для уже возведённых и нераспроданных объектов – CBRE не ожидает, что цены упадут по всему рынку. На самом деле, цены по-прежнему растут в самых востребованных районах.
В целом, меры по охлаждению рынка будут позитивными в долгосрочной перспективе, предотвращая образование пузыря и позволяя реальному спросу взять верх над спекулятивным. Новые проекты по-прежнему будут, но застройщики будут уделять больше внимания внутренним конечным покупателям на рынке начального и среднего уровня. Это означает, что они должны будут предоставить продукт, который люди хотят с точки зрения размера, дизайна и спецификации, а также в предпочтительных местах по цене, которую они могут себе позволить.