Проект по созданию системы сооружений, которые должны задерживать волны и не давать им добраться до суши, начался еще в 1957 году, однако работа над ним затянулась на несколько десятилетий.
Руководство Deltawerken устроило конкурс на самый подходящий барьер для канала Ниуве Ватервег, который ведет к роттердамскому порту. Победил проект, предлагающий сделать преграду в виде своего рода ворот, насаженных на "петли" на противоположных берегах, пишет Membrana.
Строительство барьера Maeslantkering началось в 1991 году и закончилось только спустя шесть лет. Конструкция представляет собой две дугообразных "двери" высотой по 22 метра и протяжённостью по 210 м, установленных на подпорках длиной по 237 метров. Каждая из подпорок, держащих ворота, в четыре раза тяжелее Эйфелевой башни. Расходы на конструкцию составили около 660 млн евро.
Конструкция Maeslantkering может работать в качестве барьера ограниченное время. Когда никакой угрозы нет, он открыт, ворота находятся на берегах, и по каналу спокойно могут проходить корабли.
Точно не известно, с какой скоростью движутся ворота. Зато есть данные о том, что перед штормом 8 ноября 2007 года они закрывались в течение 50 минут. Как утверждают участники проекта Deltawerken, этот волновой барьер - самый крупный в мире движущийся предмет, созданный человеком.
Фото с сайта keringhuis.nl