Среди стран ЕС в Люксембурге – самый высокий показатель автомобилей на 1000 человек. Большинство из 214 000 иностранцев, ежедневно посещающих город, ездят на авто.
Что случилось? Крошечный Люксембург стал первой страной в мире, которая полностью отменила плату за общественный транспорт в попытке уменьшить пробки на дорогах и помочь жителям с низким доходом. Право на бесплатный проезд получили не только жители, но и туристы, сообщает IBT. Единственным исключением стал проезд в поездах первого класса – годовой проездной будет стоить €660.
Напомним, что эту меру планировалось ввести ещё летом 2019.
Цитата. «Для людей с низкими доходами или минимальной заработной платой это действительно существенно», – сказал министр транспорта Франсуа Бауш. – «Основная причина нововведения – повышение мобильности, а также решение проблем окружающей среды. Ведь население государство выросло на 40% за последние 20 лет».
Затраты:
- Общественный транспорт в Люксембурге теперь будет финансироваться в основном за счет налогов, уплачиваемых в национальный бюджет.
- Стоимость проекта составит €41 млн (за потерянные билеты), однако годовой бюджет Люксембурга – €500 млн.
- Правительство утверждает, что введённые меры не приведут к сокращению рабочих мест.
Проблемы:
- В Люксембурге, который является самой богатой страной в Европе по ВВП на душу населения, население составляет всего 614 000 человек. Тем не менее, дополнительно 214 000 человек ежедневно ездят сюда (в основном на машине) из Германии, Бельгии и Франции, что приводит к сильным пробкам. Пассажиры составляют почти половину рабочей силы Люксембурга.
- В ЕС в Люксембурге самый высокий показатель автомобилей на 1000 человек – 750 по состоянию на 2017 год. Далее идут Кипр (739) и Италия (721). Более 50% выбросов парниковых газов в Люксембурге приходится на транспорт.
- В настоящее время автобусы используют только 32% пассажиров, а поезда – только 19%. Для сравнения: 69% парижских рабочих пользуются общественным транспортом.
Перспективы. Люксембург также планирует потратить €3,9 миллиарда евро на железные дороги и модернизировать свою автобусную сеть, чтобы удовлетворить ожидаемый двадцатипроцентный рост потребностей в средствах передвижения к 2025 году. Тем не менее, несмотря на эти инвестиции, правительство Люксембурга по-прежнему ожидает, что 65% его пассажиров будут ездить на работу на машине в 2025 году по сравнению с 73% в 2017 из-за высоких зарплат и низких цен на топливо.
Об инвестициях, иммиграции и недвижимости на канале Prian в Telegram
Подписаться
Условия цитирования материалов Prian.ru