a
Версия
для печати

Новое парижское метро ещё не построено, а цены на жильё вокруг уже подскочили в полтора раза

В границах «старого» Парижа и на окраинах тенденции могут быть противоположными.

Что случилось? Нотариусы Большого Парижа исследовали влияние на рынок недвижимости крупного инфраструктурного проекта – Grand Paris Express. Они сопоставили стоимость вторичной недвижимости за 2008 и за 2019 годы в радиусе 800 метров от будущих станций.

Что за проект? Это сеть новых линий автоматического метро, которая соединит столицу с бывшими пригородами, включенными в городскую черту по реформе 1 января 2016 года. До 2030 года планируется построить 200 км путей, на которых разместятся 68 новых станций. Первый отрезок планируется запустить в 2024 году.

Но цены уже растут? Да, и кое-где – очень существенно. Но всё зависит от линии.

Наиболее заметный рост наблюдается в районе двух продолжений существующей линии 14, которые свяжут столицу с северными и южными новыми городскими районами. Например, на севере, вокруг станции RER Saint-Ouen, средние цены за «квадрат» увеличились с 2008 по 2019-й на 76%. А около соседней станции Mairie de Saint-Ouen рост составил 68%. Это очень много по сравнению со средней динамикой по району: только +32% за тот же период.

На станции Saint-Denis Pleyel в соседнем муниципалитете цены скакнули на 41%. На Pont-Cardinet и Porte de Clichy, которые ещё ближе к центру Парижа, рост также впечатляет: +64% и +55% соответственно.

На южном отрезке линии 14 вокруг Maison Blanche-Paris XIII вторичка подорожала на 50%. Но на двух следующих станциях, которые находятся уже за границей «старого» Парижа, Kremlin-Bicètre и Villejuif Institut Gustave Roussy, подъём составил всего 36%.

Вдоль линии 15, которая станет кольцевой, на некоторых станциях также заметен всплеск цен. Например, на Bécon-les-Bruyères цены выросли на 45%, на Pont de Sèvres – на 54%, на Issy RER – на 48%.

Однако на протяжении линий 16, 17 и 18, которые часто идут по неблагополучным районам бывших предместий, рост цен не просто минимальный, а иногда и отрицательный. Например, на Le Bourget Airport падение составило 21%, на Clichy Montfermeil – 17%, а на Sevran–Beaudottes – 15%.

Напомним, средняя цена за квадратный метр в прошедшем году выросла в Париже на 6,6% и превысила €10 000.

Фото: Wikimedia Commons

Условия цитирования материалов Prian.ru

Теги: Франция, Анализ рынков, Недвижимость, Инвестиции
Подписаться:

Читайте также

Пузыри на рынке недвижимости: инвестировать или нет?
Вычислить «справедливую» цену – задача утопическая
Недвижимость Лазурного Берега и Монако. Сказка для миллионеров?
Только ли богатым и знаменитым вольготно живётся на Французской Ривьере и в Монако? Мнение эксперта
Хотите лучшей жизни – отправляйтесь… в Азию
Список лучших и худших городов для переезжающих, как всегда, изумляет
Переезд за границу и его связь с покупкой недвижимости – разбираемся в основах
Поможет сориентироваться в главном. Внутри ещё и видео
10 вопросов: когда в Германии покупка готового ООО выгоднее, чем покупка отдельного объекта?
Стать не «физиком», а «юриком»
Личный опыт: квартира «для внука» в пригороде Аланьи
Недвижимость для здоровья покупают не только на специализированных курортах

Предложения недвижимости на портале Prian.ru

Дома (виллы) во Франции Элитная недвижимость во Франции Коммерческая недвижимость во Франции Земельные участки во Франции

Новости и статьи по теме «Франция»:

Рейтинг столиц Европы: куда уехать, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь
  • 15235
Москва на предпоследнем месте
Хотите лучшей жизни – отправляйтесь… в Азию
  • 1280
Список лучших и худших городов для переезжающих, как всегда, изумляет