a
Версия
для печати

Новое парижское метро ещё не построено, а цены на жильё вокруг уже подскочили в полтора раза

В границах «старого» Парижа и на окраинах тенденции могут быть противоположными.

Что случилось? Нотариусы Большого Парижа исследовали влияние на рынок недвижимости крупного инфраструктурного проекта – Grand Paris Express. Они сопоставили стоимость вторичной недвижимости за 2008 и за 2019 годы в радиусе 800 метров от будущих станций.

Что за проект? Это сеть новых линий автоматического метро, которая соединит столицу с бывшими пригородами, включенными в городскую черту по реформе 1 января 2016 года. До 2030 года планируется построить 200 км путей, на которых разместятся 68 новых станций. Первый отрезок планируется запустить в 2024 году.

Но цены уже растут? Да, и кое-где – очень существенно. Но всё зависит от линии.

Наиболее заметный рост наблюдается в районе двух продолжений существующей линии 14, которые свяжут столицу с северными и южными новыми городскими районами. Например, на севере, вокруг станции RER Saint-Ouen, средние цены за «квадрат» увеличились с 2008 по 2019-й на 76%. А около соседней станции Mairie de Saint-Ouen рост составил 68%. Это очень много по сравнению со средней динамикой по району: только +32% за тот же период.

На станции Saint-Denis Pleyel в соседнем муниципалитете цены скакнули на 41%. На Pont-Cardinet и Porte de Clichy, которые ещё ближе к центру Парижа, рост также впечатляет: +64% и +55% соответственно.

На южном отрезке линии 14 вокруг Maison Blanche-Paris XIII вторичка подорожала на 50%. Но на двух следующих станциях, которые находятся уже за границей «старого» Парижа, Kremlin-Bicètre и Villejuif Institut Gustave Roussy, подъём составил всего 36%.

Вдоль линии 15, которая станет кольцевой, на некоторых станциях также заметен всплеск цен. Например, на Bécon-les-Bruyères цены выросли на 45%, на Pont de Sèvres – на 54%, на Issy RER – на 48%.

Однако на протяжении линий 16, 17 и 18, которые часто идут по неблагополучным районам бывших предместий, рост цен не просто минимальный, а иногда и отрицательный. Например, на Le Bourget Airport падение составило 21%, на Clichy Montfermeil – 17%, а на Sevran–Beaudottes – 15%.

Напомним, средняя цена за квадратный метр в прошедшем году выросла в Париже на 6,6% и превысила €10 000.

Фото: Wikimedia Commons

Условия цитирования материалов Prian.ru

Поделиться материалом:
Напечатать
Теги: Франция, Анализ рынков, Недвижимость, Инвестиции

Читайте также

Гонконг воскрешает, Афины отстают
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
В Европейском суде рассматривают дело, которое коснётся многих российских собственников недвижимости
Неожиданные последствия санкций
Лучшие паспорта и первые результаты
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
Европа упрощает, а Сальвадор раздаёт… бесплатно
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
В очередь за отелями! Гостиничный сектор Европы в 2024 году привлекает инвесторов
Какие стратегии выбирают профессиональные инвесторы
Восемь фактов о Париже для тех, кто хочет купить там квартиру
На местном рынке перемены

Предложения недвижимости на портале Prian.ru

Недорогая недвижимость во Франции Земельные участки во Франции Коммерческая недвижимость во Франции Элитная недвижимость во Франции

Интересно почитать

Новости и статьи по теме «Франция»

Гонконг воскрешает, Афины отстают

Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции

  • 25.10.2024
  • 84
  • 16.09.2024
  • 6602