Сегодня на сайте государственного железнодорожного оператора SJ можно приобрести железнодорожные и некоторые автобусные билеты, в том числе, на отдельные маршруты, не обслуживаемые компанией. Но региональный и местный транспорт – это совсем другая история. Каждый из 21 региона Швеции имеет собственного транспортного оператора, из-за чего путешественникам сложнее сориентироваться и купить билеты, сообщает The Local.
Правительство назначило комиссара Герхарда Веннерстрема, чтобы изучить, как можно разработать, внедрить, управлять и финансировать общенациональную систему продажи билетов. В финальный отчёт войдёт анализ «потребностей и препятствий», связанных с покупкой билетов на общественный транспорт, изучение того, как другие страны справились с этой задачей. Также важно разработать предложения о том, какие виды транспорта должны быть включены в новую систему, и предполагаемый график введения.
Усилия по внедрению новой билетной системы – часть январского соглашения, заключённого между ведущими политическими партиями страны. В документе политики согласовали 73 пункта, охватывающих, среди прочего, климат, миграцию и жилищную политику.
Отдельно правительство в марте объявило об инвестициях в размере €4,7 млн для реализации планов по запуску новых ночных поездов в континентальную Европу. SJ заявил, что также планирует улучшить варианты международных железнодорожных перевозок, скорректировав своё расписание в соответствии с трансграничными отправлениями.
Кстати, в начале 2019 года власти Парижа сообщили, что намерены сделать общественный транспорт бесплатным для детей. А финны будут развивать велодвижение по всей стране.