Ожидается, что эта схема обойдётся государству в €15 млн в год, что составляет лишь малую долю от €10,1 млрд годового бюджета транспортной системы региона и является частью более широкой стратегии по повышению доступности общественного транспорта для парижан. Весной 2018 года в городе также ввели бесплатные годовые проездные билеты для малоимущих граждан с ограниченными возможностями и лиц старше 65 лет, сообщает arch daily.
Мэр города Анн Идальго сообщила о возможности полностью бесплатной системы общественного транспорта в марте 2018 года во время беспорядков из-за спорных изменений в велосипедной схеме города. После девятимесячного отчёта мэрия пришла к выводу, что город не может запустить такую схему, так как объём пользования транспортом значительно вырастет с 36% до 48%. Это не самый выгодный вариант для Франции, в том числе и потому, что страна инвестирует €350 млн в инфраструктуру для велосипедистов и намерена сделать центр Парижа полностью пешеходным.
Франция – не единственная европейская страна, обеспечивающая бесплатный общественный транспорт. С лета 2019 года Люксембург полностью отменит плату за проезд на поездах, трамваях, автобусах в стремлении снизить пользование автомобилями и, как результат, выброс в атмосферу углекислого газа. Есть от такой инициативы и социальные выгоды: бесплатный общественный транспорт делает город более доступным для малоимущих людей, молодёжи и пенсионеров, которым будет проще искать работу или посещать культурные мероприятия.