В настоящее время доля ежедневных поездок французов на велосипедах составляет всего 3%, согласно совместному докладу премьер-министра Эдуарда Филиппа, министра по вопросам экологического перехода Франсуа де Руги и министра транспорта Элизабет Борн. В докладе подробно описываются планы по обновлению велосипедной инфраструктуры во Франции с целью обеспечить велосипедистам доступные полосы движения на основных дорогах, а также альтернативы автомагистралям, сообщает The Connexion.
Одним из приоритетов станет безопасность велосипедистов. Обязательные пункты, которые планируется внедрить в течение 10 лет во всех общинах – специальная размётка и огни на дорогах для водителей велосипедов, отдельные велодорожки на основных магистралях с ограничением скорости до 50 км/час.
В плане также указано, что всем школьникам должны предложить уроки езды на велосипеде в качестве части учебной программы, чтобы они освоили этот транспорт к моменту поступления в колледж. Кстати, обязательное школьное образование в стране планируется ввести с трёхлетнего возраста.
В докладе также говорится о том, как бороться с кражей велосипедов – серьёзной проблемой во Франции. Министры просят, чтобы железнодорожная компания SNCF построила безопасные парковки для велосипедов, и коммуны рассмотрели возможность сделать то же самое, пусть и не везде. У каждого велосипеда должен быть свой номер, как и у автомобиля – тогда в случае кражи вещь можно будет отследить по полицейской базе.
Правительство также намерено создать систему корпоративных пособий на приобретение и использование велосипедов работниками – так же, как некоторые компании предлагают покрытие расходов на общественный транспорт. Это заменит нынешнюю надбавку на велосипед, которая рассчитывается по километрам, - вместо этого будет «пакет устойчивой мобильности (forfait mobilité durable)» стоимостью до €400 в год.
Что касается государственных служащих, то для них к 2020 году также введут пособие в размере до €200 на человека.