a
Версия
для печати

«Дойцка, здравствуй»! Немецкий риелтор о выставке в Японии

Стоит ли работать с японскими клиентами как потенциальными покупателями недвижимости? Что может заинтересовать богатых сынов Страны восходящего солнца? Что они ценят в предлагаемом объекте и что им абсолютно неважно? Директор компании BMG Invest GmbH Михаил Храпкин с успехом представил немецкую недвижимость на выставке в Токио – и делится своими эмоциями.

Asset Management Expo – крупнейшая японская выставка недвижимости, проходящая раз в год в Токио. По масштабам она примерно в два раза больше самой крупной выставки в России, но общая обстановка похожа на привычную нам. Всего около 120 компаний, большинство  риелторы и застройщики, в основном японские. Примерно треть участников – компании гиганты. Позволить себе стенд на выставке могут немногие. Цены для экспонентов намного, я бы даже сказал, непостижимо выше российских.

***

Это не выставка объектов по всему миру – на большинстве стендов представлено «японское для японцев». В Японии проходит – кажется, весной и не в Токио – мероприятие, специализирующееся именно на зарубежной недвижимости, но оно не вызывает такого интереса. Дело в том, что японцы предпочитают инвестировать в первую очередь собственно в Японию. Реже – в азиатские страны, Новую Зеландию, Австралию, США.   

***

Европейские направления здесь не слишком известны. Видимо, основная причина – язык. Японцы, занимающиеся инвестициями, знают английский, и с особым почтением относятся ко всему американскому – музыке, кино, еде…  Испанский, французский, немецкий для них загадка.

Выставка недвижимости в Японии

Так получилось, что среди всех участников, Европу на выставке представляли только мы. Потенциальный интерес японцев вообще недооценён европейцами. Думаю, риелторы, приезжавшие сюда, совершали ошибку, пытаясь заинтересовать элитным, люксовым жильём.  А японцы не будут покупать квартиру в Европе для себя. Им интересна только доходная недвижимость. Поэтому большинство компаний не имеют никаких шансов на этом рынке.  

***

На нашем стенде стояло 6 столов, и за каждым велось непрерывное общение. Постоянная карусель, посетители сидели и ждали, как в кабинете врача. Средний разговор длился  20-25 минут. Потом желающие записывались на семинар и заполняли анкеты. Причем делали это абсолютно без проблем, очень охотно. Совсем не так, как в России, где свои контакты оставляют крайне неохотно.  

***

Японцы ценят стабильность. Похоже, у некоторых из них Германия ассоциируется с этим словом. И когда эти люди видели на стенде немецкий флаг, то обращали особое внимание. Сразу подходили с восклицаниями «дойцка, дойцка». Безопасность инвестиций имеет для них магическое значение.

Инвесторы из Японии

Что напрягало некоторых собеседников – истерия вокруг беженцев. Но японцы готовы выслушивать разумные аргументы и реагировать на них позитивно. В конце концов, успех или неуспех инвестиции зависит от работы управляющей компании, которая в частности должна следить и за этническим составом жильцов в конкретном доме.     

 ***

Хотя, как я уже сказал, обстановка на японской выставке в общем похожа на выставки в России, различия есть. Очень впечатляет доброжелательная атмосфера, каждого клиента обхаживают и буквально облизывают. Я даже задался вопросом, насколько такое участие искренне. Как сказали наши партнёры: «Мы ведём себя совершенно естественно, так как чувствуем».

***     

Заработная плата в стране высокая, а депозиты уже много лет не дают никакого дохода. Поэтому люди за десятилетия привыкли инвестировать. И подавляющее большинство пришедших на выставку, не случайные посетители, а потенциальные клиенты. Удивительно, но  около трети всех пришедших на выставку – молодежь до 30 лет. Иногда даже казалось, что приходят школьники старших классов. Но это тоже в менталитете японцев. Если у тебя появились первые деньги, их надо куда-то вложить.

Зарубежная недвижимость в Японии

На выставке сразу видно: у большинства пришедших серьёзные намерения, они пришли за информацией и готовы начать сотрудничество не через десять лет, а максимум в среднесрочной перспективе. И уровень компетенции,  понимания рынка у японцев очень высок. Например, их не надо убеждать в важности такого показателя, как численность или плотность населения. Они знают это на примере большого Токио. Поэтому преимущества Северного Рейна-Вестфалии для них понятны.


15 февраля Михаил Храпкин и эксперты BMG Invest GmbH выступят на вебинаре «5 рецептов инвестиционного успеха в центре Европы». Всё, что важно знать о покупке и содержании квартиры в Германии. Регистрируйтесь бесплатно здесь.  


Дисциплинированность японцев поражает. Мы проводили семинары в бизнес-центре, я пришел минут за 15 до начала, партнёры угостили кофе… Слышу рядом, в зале, где должно проходить выступление, тихие разговоры. Общаются два-три человека. Я был, признаться, разочарован, надеялся на больший интерес.  Когда зашел в зал, он был полон… В любой другой стране такая толпа создавала бы неимоверный шум.

Михаил Храпкин из BMG Invest GmbH и японские партнеры

На семинарах они сидят, как школьники, слушают, записывают, нет никого с отвлеченным взглядом. Закончилось выступление, все по очереди поднимают руки, задают вопросы. И снова - сдают заполненные анкеты.

***

Двое из каждых трех наших собеседников интересовались покупкой квартир, около четверти – доходными домами. Ну и где-то каждый десятый представлял глобального инвестора с практически неограниченным бюджетом. Хотя сумма в 50-60 тысяч евро и для рядового посетителя выставки – ерунда. Ведь что-что, а цены на недвижимость в Японии абсолютно астрономические. Наши партнеры показали нам типичный район Токио, далеко не самый дорогой. Обычная улица с оживленным движением, не новые и не лучшие кварталы - от 10 000 евро за кв. метр.

Немецкая недвижимость на выставке в Японии

Известно, что в Японии всё очень тесное. Например, номер в нашей гостинице – 4.5 звезды – был неприлично маленьким. Квартиры здесь тоже скромные. Возможно, поэтому японцам психологически приятно приобретать за границей большие квартиры – в три и больше комнат. Самые бюджетные предложения их не интересуют.

***

Также японские клиенты практически не интересуются кредитом. Если, скажем россияне, за последние годы оценили низкие процентные ставки и 80% наших российских клиентов спрашивают о кредите, то в Японии все наоборот – интересующихся не больше 20%. У них низкие ставки так давно, что немекцие2-2.5% мало кого впечатляют.

***

И несколько впечатлений, не имеющих отношения непосредственно к выставке. В Токио поражает невероятная чистота, притом что в  городе практически нет урн. Невероятно свежая еда на любой вкус: в городе 67 тысяч (!) ресторанов и в большинстве случаев пища не обрабатывается термически и подаётся свежей. Третье – маски на улице носят не те, кто боится заразиться, а те, кто боится кого-то заразить… Ну а из негативного: цены на продовольствие и одежду в среднем на 30-70% выше немецких.

Условия цитирования материалов Prian.ru

Поделиться материалом:
Напечатать
Теги: Германия, Япония, Недвижимость, События

Читайте также

Говорят, в Европе сильно дешевеет недвижимость, – так ли это? Тренды полугодия
Много интересных графиков
Явление Парагвая, предложения из Германии, «помощь» Турции. Видеообзор новостей от Prian
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
Европа манит покупателей недвижимости. По-прежнему
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
Восемь фактов о Берлине для тех, кто хочет купить там квартиру
Перспективный город
Трудности Германии, радости Испании, эксклюзив Prian. Видеообзор новостей от нашего портала
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
Европа по-прежнему открыта и другие новости
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции

Предложения недвижимости на портале Prian.ru

Недорогая недвижимость в Германии Коммерческая недвижимость в Германии Земельные участки в Германии Элитная недвижимость в Германии

Интересно почитать

Полезные статьи

Paбoтa в Италии: как найти, кем устроиться и сколько можно заработать

В 2023 году Италия увеличила квоту на иностранных работников почти на 19%

  • 20.08.2023
  • 48053
  • 21.04.2023
  • 1804
  • Партнерский материал