Концепцию программы "Smart City" разрабатывали в течение года, и она призвана справиться с экологическими проблемами, которые связаны с увеличением населения Вены. По прогнозам специалистов, к 2030 году в городе будет проживать более 2 млн. человек, пишет The Local.
Чтобы снизить уровень загрязнения воздуха, к 2030-му планируется уменьшить долю автомобильного движения с нынешних 28% до 15%. Для достижения этой цели, будет увеличено количество остановок общественного транспорта - метро и пригородно-внутригородского железнодорожного транспорта (S-Bahn). В частности, они появятся на всех окраинах города.
«Для такого общественного транспорта требуется только одну двадцатую часть от того количества энергии, которую потребляют автомобилисты», - добавила заместитель мэра Мария Вассилаку.
Кроме того, по всему городу будут расширены и улучшены велосипедные дорожки. При этом чиновники понимают, что не могут заставить людей в обязательном порядке пересесть с автомобилей на велосипеды. Поэтому должны обеспечить качественные альтернативы для передвижения, чтобы человек сам мог прийти к решению пользоваться более экологичным транспортом.
Другие меры, которые помогут достичь поставленной цели, включают в себя новые требования к строительству зданий. Они должны будут возводиться с помощью энергосберегающих технологий уже с 2018 года. Это должно привести к сокращению потребления энергии для обогрева, охлаждения и горячего водоснабжения на 1% на душу населения. К тому же, европейские инвесторы все больше интересуются «зеленой» недвижимостью, поэтому такие дома могут принести не только пользу экологии, но и реальную прибыль.
А к 2050 году правительство Вены планирует обеспечивать половину энергетических потребностей города с мощностью возобновляемых источников.
У мэра столицы также имеются грандиозные планы по превращению Вену в «один из пяти крупнейших в Европе научных центров». При этом Хойпль признает, что еще многое предстоит сделать, чтобы Вена могла конкурировать с такими городами, как Франкфурт и Кельн.