Правящая коалиция подписала договор о введении оплаты за пользование автомобильными дорогами, осталось лишь выяснить технические детали, сообщает портал The Local.
Федеральный министр транспорта Александр Добриндт из Христианско-социального союза уже изложил концепцию, как будут взиматься новые пошлины. "Теперь мы должны согласовать законопроект на федеральном уровне и надеемся, что он будет оперативно доработан и принят", - сказал он.
Идея оплаты за проезд вызвала сопротивление в таких регионах, как Северный Рейн-Вестфалия, Баден-Вюртемберг и Рейнланд-Пфальц. В этих приграничных районах платные дорожно-транспортные услуги окажут негативное влияние на местную экономику. Тем не менее, прошлогодняя инициатива Баварии вскоре распространится по всей стране.
Глава Института экономических исследований Майкл Хютер сказал в интервью газете Bild, что сборы не должны стать причиной ежедневных пробок и заторов. Эффективным решением этой проблемы может стать введение льготного абонемента для новых рамп.
Первоначально планировалось взимать оплату за проезд на всех немецких улицах, однако, согласно последним поправкам, закон распространится только на автомагистрали и федеральные автомобильные дороги.
По словам федерального министра финансов Вольфганга Шойбле, возможно, что шоссе перестанут быть государственной собственностью. Согласно действующему законодательству, федеральное правительство владеет сетью автомагистралей, построенных во времена Третьего Рейха, и обязано поддерживать их в надлежащем состоянии. С помощью предлагаемых изменений, государство будет освобождено от этой ответственности, что позволит частным инвесторам взять на себя эту задачу.